Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-157-... от 11 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-157-2013

 

08 октября 2013 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Главного управления региональной безопасности Тверской области: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- ОАО «Ростелеком»: ***

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Ярнет»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ОАО «Ростелеком» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                      

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.10.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплексной автоматической системы «Безопасный город» в городе Твери (извещение от 28.08.2013 № 0136200003613002776) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе и неправомерного допуска к участию в аукционе участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5734939. Общество в своей жалобе указало на то, что в проектной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru имеется указание на конкретные модели требуемого к поставке оборудования. Ориентируясь на проектную документацию, Общество предложило к поставке оборудование именно тех товарных знаков и моделей, которые указаны в проектной документации, а именно блок питания DR-120-48, следовательно, отказ в допуске на основании части 2 статьи 4 статьи 41.9 Закона является необоснованным. Кроме того, Общество полагает допуск участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5734939, не обоснован, так как, по мнению Общества, в его заявке указаны недостоверные сведения о блоке питания DR-120-48, являющимся единственно возможным вариантом к поставке.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что техническое задание «Заказа на поставку» содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая предусматривает  требование об указании конкретных показателей предлагаемого к поставке оборудования, указанного в техническом задании «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе в электронной форме, а не в проектной документации. В заявке Общества предложен товар с иными техническими характеристиками, чем в документации об аукционе, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона. Относительно допуска к участию в аукционе участника размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5734939, представитель уполномоченного органа пояснил, что предложенное в составе заявки данного участника оборудование соответствует всем техническим характеристикам, указанным в техническом задании заказа на поставку документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, поддержав доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

28.08.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613002776 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплексной автоматической системы «Безопасный город» в городе Твери и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 541 200,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно техническому заданию Заказа на поставку документации об аукционе к поставке (прим.: фактически предметом контракта является выполнение работ с использованием товара) требуется 16 наименований оборудования, при этом в соответствии с требованием пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Непосредственно после таблицы, содержащей перечень требуемого к поставке оборудования, содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, которая предусматривает следующее: «При указании конкретных показателей предлагаемого к поставке товара участнику размещения заказа необходимо дать конкретные предложения  по каждому требованию к товару, установленному в техническом задании «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит точное указание на положения документации об аукционе, которыми следует руководствоваться при заполнении заявки на участие в аукционе, и указание технических характеристик, и не допускает двоякого толкования, в соответствии с какими положениями документации об аукционе должна заполнятся заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Довод Общества о том, что в техническом задании документации об аукционе содержится указание на несуществующее оборудование, Комиссия считает несостоятельным, поскольку Обществом не представлено каких-либо доказательств этого.

Кроме того, в силу положений части 2.1. статьи 57 Закона положения документации об открытом аукционе в электронной форме надлежит обжаловать до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

Таким образом, жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

2. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.09.2013 для участия в аукционе заявки подали девять участников размещения заказа; восьмерым участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе; Обществу, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5733648, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; при этом заявка участника размещения заказа, зарегистрированная под порядковым номером 5734939 - ООО «Ярнет», признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Подпунктом «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как указано в пункте 1 настоящего решения, в техническом задании Заказа на поставку документации об аукционе содержится перечень из 16 наименований требуемого к поставке оборудования, с указанием качественных и технических характеристик требуемого к поставке товара. При этом техническое задание Заказа на поставку документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Из анализа представленных на заседание Комиссии первых частей заявок участников размещения заказа следует, что Обществом предложен к использованию при выполнении работ товар с техническими характеристиками, не соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно:

пункт 4 технического задания – «Блок питания» с техническим характеристиками входное напряжение источника питания: переменное в диапазоне от 176 до 264 В (требовалось от 95 до 254 В); Выходной ток блока питания: от 0 до 2.5 А (требовалось не менее 2.5А);

пункт 6 технического задания – «SFP модуль для коммутатора» с технической характеристикой Длина волны TX 1550 нм, RX 1310 нм (требовалось TX 1310 нм, RX 1550нм);

пункт 10 технического задания – «Коммутатор в составе» - не указаны диапазон рабочих температур (требовалось от 0 до 70°C) и наличие поддержки горячей замены.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об аукционе, является правомерным.

При этом Комиссией установлено, что заявка единственного допущенного к участию в аукционе участника размещения заказа - ООО «Ярнет», соответствует требованиям документации об аукционе.

Следовательно, жалоба Общества в данной части также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны