Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-158-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-158-2014

 

15 августа 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области» (далее - Заказчик):***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ***),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 08.08.2014 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что Заказчиком при заключении государственного контракта по итогам проведенного электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по перевозке сельскохозяйственной продукции (извещение от 17.07.2014 № 0136100003514000042) нарушены требования Закона в части изменения условий исполнения контракта. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что при направлении Заказчиком Предпринимателю проекта контракта изменены условия погрузки и разгрузки продукции, а также место и способ погрузки товара, что делает невозможным исполнения условий контракта техникой с тентовой надстройкой, использование которой предусмотрено техническим задание документации об аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что проект контракта, направленный Предпринимателю, полностью соответствует проекту контракта, размещенному в составе документации об аукционе, при этом в проект контракта были включены цена, предложенная Предпринимателем в ходе проведения аукциона, а также реквизиты сторон, никаких изменений в части условий исполнения договора Заказчиком в проект контракта не вносилось.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

17.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100003514000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг по перевозке сельскохозяйственной продукции и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 804 040,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие условия исполнения контракта: «иметь готовность по первому требованию в течении 3 (трех) часов предоставлять Государственному заказчику автотранспорт способный осуществлять ежедневную перевозку Груза в объеме от 60 до 80 тонн и из расчета перевозки не менее 12 тонн за один рейс. Количество автотранспорта и маршрут следования в обязательном порядке  согласовываются обеими сторонами в письменной форме или по телефону, не позднее 18 часов дня, предшествующего дню перевозки. Корректировка количества и времени подачи автотранспорта, в зависимости от погодных условий и технологических проблем у Государственного заказчика, может производиться непосредственно в день отправки, но не менее чем за 3 часа до предварительно согласованного времени. Простои, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, а так же погодными условиями и техническими проблемами, которые не являются преднамеренными со стороны Государственного заказчика, являются естественным риском и учитываются при определении стоимости оказываемых услуг. Исполнитель обязан подавать под погрузку исправный автотранспорт, пригодный для перевозки данного вида Груза и отвечающий санитарным требованиям, оборудованный тентом, высота борта автомобиля не должна превышать 2,1 метра от поверхности земли. Принимать на себя ответственность за сохранность в пути, перевозимого  груза, доставить вверенный ему  Груз и сопутствующие документы в пункт назначения, обеспечив своевременное возвращение вторых экземпляров Государственному заказчику».

Также информационная карта содержит информацию о месте погрузки/разгрузки продукции, представленную в виде таблице, и в качестве места погрузки указано: «ФКУ ИК-6 Бежецк», а в качестве места разгрузки указаны исправительные учреждения Тверской области: «ФКУ ИЗ-69/1 Тверь», «ФКУ ИЗ-69/3 Ржев», «ФКУ ИК-1 Тверь», «ФКУ ЛИУ-3 Бологое», «ФКУ ИК-5 В.Волочек», «ФКУ ИК-7 Ржев», «ФКУ ЛИУ-8 Андреаполь», «ФКУ ИК-9 Нелидово», «ФКУ ИК-10 Тверь».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.07.2014 № 15 на участие в электронном аукционе заявки подали три участника закупки, в том числе Заявитель; все участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукционе от 30.07.2014 № 17, победителем электронного аукциона стал Предприниматель с минимальным предложением по цене контракта 1 423 599,80 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

30.07.2014 Заказчиком размещен проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной Предпринимателем, и его реквизитов, никаких изменений условий исполнения контракта в проект не вносились.

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

31.07.2014 Предпринимателем сформирован и направлен Заказчику акт разногласий, в котором указано, что Заказчиком изменены условия исполнения контракта.

В тот же день Заказчиком подготовлен и направлен Предпринимателю ответ на акт разногласий, из которого следует, что заказчик не изменял условия исполнения контракта указанные в документации об аукционе, а также указано, что Заказчик отказывается учесть замечания изложенные Предпринимателем в акте разногласий. При этом в соответствии с требованиями Закона повторно направил предпринимателю проект контракта без внесения каких-либо изменений.

Таким образом, Заказчиком соблюдены все требования предъявляемые статьей 70 Закона при заключении контракта по результатам электронного аукциона; заявленные Предпринимателем доводы о внесении заказчиком изменений в проект контракта не соответствуют действительности.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу *** необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области» государственного контракта от 12.08.2014 № 05-6/1-158-4556ВФ отменить.

             

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Д.Е. Белов

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны