Решение б/н Решение № 05-6/1-158-2015 от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-158-2015

19 октября 2015 года                                                                                                                    г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения администрация Лихославльского района (далее – Заказчик):

- ОАО Строительная Фирма «Тверьагрострой» (далее - Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,      

                                                           установила:

В Тверское УФАС России 12.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что по результатам электронного аукциона на право заключения муниципального контракта приобретение жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме в МО городское поселение город Лихославль в рамках реализации региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 годы» (извещение от 21.09.2015 № 0136300001115000060) нарушены требования Закона в необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество полагает, что установленное Заказчиком требование «год ввода эксплуатации – не ранее 2014 года» ничем не обусловлено,  следовательно, не может считаться надлежащим основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

21.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300001115000060 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме в МО городское поселение город Лихославль в рамках реализации региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 годы» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 115 484,80 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Пункт 16 информационной карты документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке требуется изолированное жилое помещение       - Квартира, при этом во исполнение требований статьи 33 Закона установлены технические характеристики товара, в том числе: «Год ввода в эксплуатацию - не ранее 2014 года».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.10.2015 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 2; Обществу на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона отказано в допуске к участию в аукционе, а именно: «в заявке участника не указаны конкретные показатели товара в соответствии с пп. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона - год ввода в эксплуатацию жилого помещения (а исходя из прилагаемого к заявке технического паспорта можно сделать вывод, что год ввода в эксплуатацию ранее 2014 года, что противоречит требованиям документации об аукционе)».

Из представленной на заседание Комиссии заявки Общества следует, что Общество в заявке действительно не указало год ввода в эксплуатацию, предлагаемой к поставке квартиры, вместе с тем к заявке Общества приложен технический паспорт на предлагаемую к поставке квартиру, согласно которому год постройки здания – 2013, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссия об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона; у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ОАО Строительная Фирма «Тверьагрострой» необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.38 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу ОАО Строительная Фирма «Тверьагрострой» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны