Решение №05-6/1-159-2963ВФ Решение № 05-6/1-159-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-159-2017

 

14 августа 2017 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей Муниципального унитарного межрайонного предприятия  электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО» (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Смирновой Натальи Евгеньевны (далее - Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.08.2017 поступила жалоба о несоответствии документации об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание юридических услуг (извещение от 31.07.2017 № 0536600010217000077) требованиям Закона. В частности, Заявитель полагает, что описание закупки не позволяет определить соответствие закупаемой услуги потребностями заказчика.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

31.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание юридических услуг и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику юридические услуги в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Техническим заданием документации об аукционе установлены следующие требования к оказанию услуг: «Исполнитель должен осуществлять постоянное юридическое обслуживание  Муниципального унитарного межрайонного предприятия электрических сетей «Тверьгорэлектро» (далее – МУП «Тверьгорэлектро») в течение срока действия Контракта по нижеуказанным вопросам. Основными обязанностями Исполнителя является правовое сопровождение судебных споров в арбитражных судах Российской Федерации по спорам, предметом которых являются: взыскание задолженности по возмездному оказанию МУП «Тверьгорэлектро» услуг по передаче электрической энергии, а также задолженности по оплате фактических потерь электрической энергии в сетях МУП «Тверьгорэлектро» в отношении судебного рассмотрения во всех судебных инстанциях указанных категорий дел.

В процессе оказания услуг Исполнитель должен выполнять следующие мероприятия:

- проводить правовой анализ споров;

- формировать правовую позицию по спорам;

- составлять по заявкам администрации заключения по правовым вопросам по судебным делам;

- подготавливать и представлять в суд и иные органы все необходимые документы процессуального характера, в том числе исковые заявления, отзывы на них, жалобы на судебные акты при наличии и с учетом информации и документов, получаемых от Заказчика;

-  участвовать в судебных заседаниях с целью защиты прав МУП «Тверьгорэлектро» по вышеуказанным судебным делам (не реже 5 судебных заседаний за каждый календарный месяц);

- предоставлять МУП «Тверьгорэлектро» устные (по запросу и письменные) консультации по правовым вопросам, возникающим в процессе ее деятельности, связанной с вышеуказанными судебным делам;

Результатом оказания услуг должны стать вступившие в законную силу решения соответствующих судебных органов, в которых позиция Заказчика, основанная на технической документации и расчетах, будет признана законной и обоснованной.

Для оказания услуг Исполнитель вправе привлекать сотрудников, обладающих необходимой квалификацией.

Исполнителем может являться только организация, специализирующаяся на оказании юридических услуг и соответствующая дополнительным требованиям, установленным в документации о настоящей закупке».

Заказчик при рассмотрении жалобы Заявителя не отрицал, что при объявлении закупки он не может определить действительный объем требуемых юридических услуг, приемка услуг будет осуществляться не по формальным признакам, а на основе всестороннего анализа ситуации; к примеру, в случае, если в силу объективных причин (судами не назначено и не проведено количество заседаний, указанных в Техническом задании) будет проведено меньшее количество судебных заседаний, чем это предусмотрено Техническим заданием, документацией об аукционе предусмотрен вариант разрешения ситуации относительно объема оказываемых услуг, стороны от ответственности освобождаются, и услуг по данному показателю считаются исполненными в надлежащем объеме.

Таким образом, фактически Заказчиком в описании объекта закупки не определён объем требуемых к оказанию юридических услуг, в связи с чем Заказчик обязан был руководствоваться требованиями пункта 2 статьи 42 Закона, согласно которому в случае, если при заключении договора невозможно определить объём юридических услуг, Заказчик должен указать цену единицы услуги; при этом оплата оказания услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной, Заказчиком были нарушены требования части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того, определение Заказчиком цены единицы юридической услуги должно быть осуществлено с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со статьей 22 Закона, что им не было совершено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об аннулировании закупки, путем отмены всех совершенных юридически значимых действий в ходе закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Смирновой Натальи Евгеньевны обоснованной.

2. Признать Муниципальное унитарное межрайонное предприятие  электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО» нарушившим требования части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному унитарному межрайонному предприятию электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО», аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об аннулировании закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-159-2017

об аннулировании закупки

 

14 августа 2017 года                                                                                                                           г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей Муниципального унитарного межрайонного предприятия  электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО»:

в отсутствие надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Смирновой Натальи Евгеньевны (далее - Заявитель),

на основании решения от 14.08.2017 по делу № 05-6/1-159-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 14.09.2017 Муниципальному унитарному межрайонному предприятию  электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО» и аукционной комиссии:

- аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на оказание юридических услуг (извещение от 31.07.2017 № 0536600010217000077) путем отмены всех совершенных юридически значимых действий, в том числе, путем отмены всех протоколов, сформированных в ходе проведения электронного аукциона, возврата участникам закупки заявок, поданных на участие электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Муниципальным унитарным межрайонным предприятием электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО» и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. В срок до 21.09.2017 Муниципальному унитарному межрайонному предприятию электрических сетей «ТВЕРЬГОРЭЛЕКТРО» и оператору электронной площадки представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны