Решение №05-6/1-159-3457ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-159-2012

19 октября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская детская больница № 3» (далее также заказчик, ГБУЗ ГДБ № 3): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «СЛАВЭКС» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 12.10.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку сухой адаптированной молочной смеси для детей в возрасте от рождения до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев, обогащенной  нуклеотидами  для  ГБУЗ «ГДБ №3», утверждена с нарушением Закона в части установления требований к пантотеновой кислоте, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В жалобе Общество указало следующее. В приложении № 1, поименованном как  «Химический состав сухой адаптированной смеси для питания детей в возрасте от рождения до шести месяцев с нуклеотидами (на 100 мл готового к употреблению продукта)» Заказа на поставку документации об аукционе (далее – приложение № 1) показатель «пантотеновая кислота» указан в диапазоне 330-1400 мкг. Установленный диапазон пантотеновой кислоты соответствует только одной молочной смеси  «Фрисолак 1», что исключает возможность предложить к поставке эквивалентный товар. Установление таких требований к товару лишает Общество возможности принять участие в названном аукционе и ограничивает количество участников размещения заказа.

Уполномоченный орган по существу жалобы пояснил, что положения  документации об аукционе соответствуют требованиям Закона. Для участия в аукционе были поданы три заявки, что не дает оснований полагать, что установленные требования к товару в документации об аукционе ограничили количество участников размещения заказа.

 Как устно пояснил заказчик, значение показателя «пантотеновая кислота» в диапазоне 330-1400 мкг установлено ошибочно вместо 300-1400 мкг. Заданному показателю «пантотеновой кислоты» с диапазоном «330-1400 мкг» действительно соответствует только молочная смесь «Фрисолак 1». При этом у заказчика отсутствует мотивированная позиция о необходимости требования показателя «пантотеновая кислота» с диапазоном 330-1400 мкг.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003612003636 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сухой адаптированной молочной смеси для детей в возрасте от рождения до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев, обогащенной  нуклеотидами  для  ГБУЗ «ГДБ №3», начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 434 816,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона в документации об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Частью 3.1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно приложению № 1 к поставке требуются сухие адаптированные молочные смеси для детей в возрасте от рождения до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев, обогащенные  нуклеотидами, с указанием их химического состава. В состав смеси включен показатель «пантотеновая кислота» со значением 330-1400 мкг.

В ходе заседания Комиссии Тверского УФАС России Обществом представлен сравнительный анализ 33 сухих молочных смесей, согласно которому только одна смесь «Фрисолак 1» соответствует всем установленным в документации об аукционе требованиям.

Как указано выше, Комиссии Тверского УФАС России представитель заказчика указал о допущенной заказчиком в документации об аукционе ошибки при указании значения показателя «пантотеновая кислота» - 300-1400 мкг.

Таким образом, указание в документации об аукционе требования к пантотеновой кислоте исключает возможность поставки эквивалентного товара, поскольку ни одна из сухих адаптированных молочных смесей не имеет в своем составе показатель «пантотеновая кислота», кроме смеси «Фрисолак 1», соответствующий заданному в документации об аукционе диапазону 330-1400 мкг, и, кроме того, у заказчика отсутствует реальная потребность в приобретении молочной смеси, содержащей в своем составе  пантотеновую кислоту, с диапазоном 330-1400 мкг (содержание пантотеновой кислоты в диапазоне 300-1400 мкг является для заказчика приемлемым).

Установление заказчиком и уполномоченным органом вышеуказанным образом требований к товару - не отвечающих действительным потребностям заказчика, влечет за собой также необоснованное ограничение количества участников размещения заказа, что свидетельствует о нарушении требований частей 2 и 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 416 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЛАВЭКС» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская детская больница № 3» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования частей 1 и 4 статьи 41.6 и частей 2 и 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская детская больница № 3», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Копию настоящего решения направить оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии   Е.И. Манюгина, А.А. Михеев,  Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу № 05-6/1-159-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

 

19 октября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская детская больница № 3» (далее также заказчик, ГБУЗ ГДБ № 3): ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***

- ООО «СЛАВЭКС» (далее – Общество): ***,

на основании решения от 19.10.2012 по делу № 05-6/1-159-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. В срок до 09.11.2012:

1.1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская детская больница № 3», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии:

-      отменить протокол рассмотрения заявок от 16.10.2012 № 0136200003612003636;

- внести изменения в документацию об аукционе от 04.10.2012                                                № 0136200003612003636 в части установления требований к товару с соблюдением требований Закона и с учетом выводов, изложенных в решении от 19.10.2012 № 05-6/1-159-2012, с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона;

-    возвратить заявки участникам размещения заказа;

-   осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказов в соответствии с требованиями Закона.

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику и уполномоченному органу исполнения пункта 1.1 настоящего предписания

2. В срок до 14.11.2012 Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская детская больница № 3», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении подпункта 1.1  настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны