Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-16-2... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-16-2016

 

17 марта 2016 года                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Журавлева Е.В. – специалист  1 разряда отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия города Твери (далее – Заказчик): ***

- ООО «Прайм аудит» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 10.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г. (извещение от 18.02.2016 № 0536300001616000001) нарушены требования Закона в связи с непродлением срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе после внесения изменения в конкурсную документацию..

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы, указав, что отсутствовали основания для продления срока подачи заявок на участие в конкурсе, в конкурсную документацию вносились не изменения, а устранялись технические ошибки, что не влияет на общие условия процедуры и не ухудшает условий для участников.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

18.02.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 г. (извещение № 0536300001616000001) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 750, 00 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 3 статьи 50 Закона размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 2 статьи 50 Закона к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно части 6 статьи 50 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.

Согласно части 7 статьи 50 Закона любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 8 статьи 50 Закона в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 18.02.2016.

Извещением о проведении конкурса и пунктом 26 Информационной карты конкурсной документации предусмотрены следующие дата и время окончания срока подачи заявок - 11.03.2016 10:00.

Как следует из материалов дела, 04.03.2016 Общество обратилось к Заказчику с запросом разъяснений положений конкурсной документации в связи с имеющимися в ней разночтениями, а именно:

Согласно пункту 1.1 проекта контракта исполнитель по заданию Заказчика обязуется провести аудиторскую проверку его бухгалтерской (финансовой)  отчетности за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года:

- проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год с предоставлением аудиторского отчета и аудиторского заключения в срок до 25 марта  2016 года включительно с  учетом требований Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», других требований действующего законодательства и в установленный контрактом срок передать результаты проверки (аудиторское заключение,  другие документы, предусмотренные контрактом) Заказчику.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта исполнитель обязуется провести аудит  и выдать  аудиторское заключение  и  аудиторский отчет в срок до 01 апреля 2016 года.

Аналогичный срок проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности «Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия г. Твери»  за 2015 год установлен в пункте 7 Информационной карты конкурсной документации - до 01 апреля 2016 года.

09.03.2016 Заказчиком в пункты 1.1 и 3.1 проекта контракта, пункт 7 Информационной карты конкурсной документации были внесены изменения - установлен срок выполнения работ до 14 апреля 2016 года.

В этот же день названные изменения  были размещены на официальном сайте, при этом, ранее установленные в извещении о проведении аукциона и срок и дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 11. 03.2016 10: 00, Заказчиком продлен не был.

Согласно пояснениям Заказчика 10.03.2016 информация о внесении вышеуказанные изменения в конкурсную документацию, именуемые им как разъяснения положений конкурсной документации, была переданы Обществу телефонограммой, что не отрицается Обществом.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком в установленном Законом порядке не было осуществлено разъяснение положений конкурсной документации на запрос Общества; в конкурсную документацию фактически были внесены изменения, что трактуется Заказчиком как разъяснения и исправление технической ошибки, в то же время срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе не был продлен в установленном порядке.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 6 – 8 статьи 50 Закона.

 

Вместе с тем, при принятии решения о необходимости либо отсутствия необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия считает необходимым учесть следующее.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документам заявкам на участие от 13.03.2016 № ПВК1 для участия в открытом конкурсе заявки подали 3 (три) участника закупки, в том числе Общество.

Согласно конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта (коэффициент значимости 0,7) и квалификация участника закупки (коэффициент значимости 0,3).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.03.2016 № ПРО1 победителем открытого конкурса признано ООО «Аудит-Стандарт» с предложением по цене контракта 40 000, 00 руб., второе место заняло Общество с предложением по цене контракта 47 000,00 руб.

При этом Общество не представило каких-либо убедительных доводов относительно того, как вышеуказанные нарушения со стороны Заказчика повлияли или могли повлиять на содержание заявки Общества (как в части предлагаемой им цены контракта, так и в части представления документов, подтверждающих квалификацию Общества) и на результаты конкурса.

Закон не обязывает контролирующие органы выдавать предписание в каждом случае установления нарушения при рассмотрении жалоб, проведения внеплановой проверки; выдача предписаний должна быть направлена на устранение таких нарушений, которые влияют на результаты закупки, при одновременном учете баланса частных и публичных интересов.

В данном случае в ходе проведения конкурса, как указано выше, было достигнуто значительное снижение цены контракта, которое может быть не достигнуто при повторном осуществлении закупки, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Прайм аудит» обоснованной.

2. Признать Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие города Твери нарушившим требования частей 6 - 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Муниципальному унитарному пассажирскому автотранспортному предприятию города Твери не выдавать.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки от 14.03.2016 № 05-6/1-16-612 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны