Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-160-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-160-2015

 

22 октября 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Тверского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Заказчик),

- ООО «Камелот»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных аэрологических материалов для нужд Тверского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (извещение от 30.09.2015 № 0336100003515000005) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа в допуске Заявителю (заявка № 3) к участию в электронном аукционе. В частности, Общество полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку неуказание Обществом дублирующих друг друга позиций технического задания не может служить основанием для такого отказа.

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что Обществом в заявке не указан один из требуемых параметров.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных аэрологических материалов для нужд Тверского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 560 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Информационной карте документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;

 -конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе (Часть 3 Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «или эквивалент», «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более», «от - до», «от», «до», «±» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, т. е. должны быть конкретными. (исключение: в случае если производителем предлагаемого товара в техническом паспорте (технических характеристиках) указываются диапазоны или максимальные и минимальные значения, участник в заявке также может указать соответственно диапазон или максимальные и минимальные значения характеристик такого товара и в скобках может указать слова: «диапазоны указаны производителем».)».

Согласно Техническому заданию к поставке требуются товары для аэрологических исследований: радиозонды; пластифицированные радиозондовые оболочки; Ферросилиций ФС-75; Едкий натр (сода каустическая); Водородный газогенератор АВГ – 45 с головкой в сборе (пункт 6) с указанием технических характеристик и количества требуемых к поставке товаров.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 09.10.2015 № 0336100003515000005-1 на участие в аукционе подано четыре заявки, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено два участника закупки, Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«первая часть заявки не содержит информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указанного в п.6 раздела 7 ч.3 документации об электронном аукционе (п. 6 Таблицы 1. «Спецификация» Части 3 «Техническое задание/ Спецификация» документации об электронном аукционе), а именно: п.6, водородный газогенератор АВГ-45 с головкой в сборе не указаны: резьба на горловине трубная (резьба в дюймах), внутренний диаметр баллона (диаметр).».

Общество в своей жалобе указало на соответствие своей заявки требованиям данным пунктам документации об аукционе. Доводы Общества о  необоснованном дублировании в техническом  требований к диаметру резьбы не находят своего подтверждения в материалах дела, доказательств в дело не представлено.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки Общества по позиции № 6 «Водородный газогенератор АВГ – 45 с головкой в сборе» не содержала конкретный показатель соответствующий значениям, установленным Техническом задании, а именно – «Резьба на горловине трубная…не менее 21/4 дюйма».

Вышеуказанные обстоятельства являются достаточным основанием для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона, поскольку Обществом в составе заявке не представлены показатели товара соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

 

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из пояснений Заказчика следует, что им при описании объекта закупки в пункте 6 Технического задания «Водородный газогенератор АВГ-45 с головкой в сборе ТУ 14-3-811-79» установлены не соответствующие действительным параметры диаметра, («диаметр – 0,205 мм»), в котором единицы измерения диаметра указаны в миллиметрах, должно быть указано – в метрах.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того, из представленной заявки победителя электронного аукциона следует, что им по вышеуказанному пункту 6 Технического задания представлены показатели единиц измерения диаметра не соответствующие действительным -  0,205 мм.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесении изменений в документацию об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Камелот» необоснованной.

            2.  В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.38 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу ООО «Камелот» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

          3. Признать Тверской центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

          4. Выдать Тверскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-160-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

22 октября 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Тверского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»,

- ООО «Камелот»,

на основании решения от 22.10.2015 по делу № 05-6/1-160-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 13.11.2015:

1.1. Тверскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных аэрологических материалов для нужд Тверского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (извещение от 30.09.2015 № 0336100003515000005);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Тверскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку расходных аэрологических материалов для нужд Тверского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (извещение от 30.09.2015 № 0336100003515000005) в соответствии с требованиями Закона, и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-160-2015 от 22.10.2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания; уведомить всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию об аукционе;

1.5. Тверскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Тверскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и оператору электронной площадки в срок до 20.11.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны