Решение №05-6/1-160-3004ВФ Решение и предписание № 05-6/1-160-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 05-6/1-160-2017

 

15 августа 2017 года                                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- МКУ ОАО МО «Конаковский район» Тверской области (далее - Заказчик):

- Администрации Конаковского района Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- ООО «Макс Мебель» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                               УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 08.08.2017 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционная комиссия отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение от 18.07.2017 № 0136300000717000053) (порядковый номер заявки 10) с нарушением требований Закона.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

18.07.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 908 314, 01 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии c подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе (далее – ТЗ) к поставке требуется офисная мебель, в частности «Стеллаж» (пункт 7 ТЗ) со следующими техническими характеристиками: «Открытый шкаф для документов с двумя полками. Высота полок должна предусматривать установку папок "Corona". Должна быть предусмотрена возможность комплектации дверями из ДСП или стекла. Каркас - ДСП не менее 22 мм не более 25 мм, полки- ДСП не менее16 мм не более 18 мм, кромка ПВХ не менее 2 мм. Вид напольный. Цвет бук. высота не менее 770 мм; ширина не менее 850 мм; глубина не менее 370 мм. Наличие полок не менее 1 шт. Материал должен быть ДСП».

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.08.2017 на участие в аукционе было подано 11 заявок, в том числе, Обществом, чья заявка зарегистрирована под номером 10. Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием отказа: «не соответствует требованиям подп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ №-44, документации об электронном аукционе (п. 25 информационной карты и инструкции по заполнению заявки) - так как участником закупки в составе первой части заявки не указан конкретный показатель следующего товара (основания отказа — п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ №-44): - Стеллаж: значение "Предусмотрена возможность комплектации дверями из ДСП и стекла" (п. 7 таблицы заявки участника) не является конкретным значением показателя материала двери для стеллажа».

Содержание документации об аукционе свидетельствует о том, что Заказчиком предусмотрена возможность поставки товара «Стеллаж» в комплектации с дверями как из ДСП, так и из стекла.

Содержание заявки Общества по спорному пункту позволяет Комиссии сделать вывод о предложении и готовности Общества поставить спорный товар с комплектацией дверями как из ДСП, так и из стекла, а также с комбинацией таких материалов, что, по мнению Комиссии, не противоречит требованиями документации об аукционе; Обществом исполнены требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе,  нарушила требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

Также же Комиссией установлено, что и другим участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Макс Мебель» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать МКУ ОАО МО «Конаковский район» Тверской области, Администрации Конаковского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-160-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

15 августа 2017 года                                                                                                                              г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- МКУ ОАО МО «Конаковский район» Тверской области:

- Администрации Конаковского района Тверской области:

- ООО «Макс Мебель»

на основании решения от 15.08.2017 по делу № 05-6/1-160-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 26.09.2017:

1.1. Администрации Конаковского района Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение от 18.07.2017 № 0136300000717000053);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Конаковского района Тверской области и аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

1.3. Администрации Конаковского района Тверской области разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 6 и не позднее 15 дней с момента размещения информации о дате и времени проведения аукциона в электронной форме;

1.4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки, в том числе и заявку Общества, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку офисной мебели (извещение от 18.07.2017 № 0136300000717000053) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии от 15.08.2017 по делу № 05-6/1-160-2017;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Конаковского района Тверской области и аукционной комиссией пунктов 1.3 и 1.4 настоящего предписания;

1.6. МКУ ОАО МО «Конаковский район» Тверской области, Администрации Конаковского района Тверской области  и оператору электронной площадки в срок до 29.09.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны