Решение б/н Решение № 05-6/1-161-2015 от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-161-2015

 

22 октября 2015 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области  (далее - Заказчик):

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество):,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в г.Кимры и Кимрском районе по адресу 171506, Тверская область, г Кимры, ул. Луначарского, д.28, с использованием материалов Подрядчика, (извещение от 30.09.2015 № 0236100001415000070) не соответствует  требованиям Закона – так, требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ (пункты 8, 23, 24, 25, 26, 27, 28 технического задания документации об аукционе) являются необъективными и установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ, также Общество полагает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ (далее - Свидетельство СРО).

 Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что требования к техническим характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ, установлены в соответствии с ГОСТами, требование о предоставлении в составе заявки Свидетельство СРО также установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

30.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100001415000070 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт административного здания ГУ-УПФР в г.Кимры и Кимрском районе по адресу 171506, Тверская область, г Кимры, ул. Луначарского, д.28, с использованием материалов Подрядчика, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 900 000,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел 11 Технического задания документации об электронном аукционе содержит 46 наименований требуемого к использованию при выполнении работ товара, изложенных в виде таблицы № 1, в том числе, по оспариваемым Обществом позициям: пункт 8 «Бокс №2»; пункт 23 «Плитка напольная»; пункт 24 «Кабель №1»; пункт 25 «Кабель №2»; пункт 26 «Кабель №3»; пункт 27 «Кабель №4»; пункт 28 «Кабель №5», при этом технические характеристики требуемых к поставке товаров изложены в таблицах 1.1-1.5 раздел 11 Технического задания документации об электронном аукционе.

1.1. Согласно пункту 8 таблицы № 1 раздела 11 Технического задания документации об электронном аукционе для использования требуются «Бокс №2» при этом оспариваемые Обществом технические характеристики данного товара изложены в таблице 1.4, а именно: «Степень защиты должна быть более 40 IP».

Согласно требованиям ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)» степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP, при этом код состоит из двух цифр и вспомогательных букв, при этом каждая цифра или буква является самостоятельной технической характеристикой и записываются последовательно друг за другом: первая характеристическая цифра указывает, что оболочка обеспечивает: защиту людей от доступа к опасным частям, предотвращая либо ограничивая проникновение какой-либо части человеческого тела или предмета, находящегося в руках у человека, и в то же время защиту оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твердых предметов; вторая характеристическая цифра обозначает степень защиты, обеспечиваемую оболочками в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды.

Таким образом, Заказчиком в пункте 8 таблицы № 1 раздел 11 Технического задания документации об аукционе технические характеристики товара «Бокс №2» указаны в соответствии с требованиями ГОСТ 14254-96 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)».

Следовательно, в данной части жалоба Общества является не обоснованной.

1.2. Согласно пункту 23 таблицы № 1 раздела 11 Технического задания документации об электронном аукционе для использования требуются «Плитка напольная» при этом оспариваемые Обществом технические характеристики данного товара изложены в Таблице 1.5, а именно: «Расчетный объем в диапазоне от 0,9  до 1,7 куб.дм».

ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия» (далее – ГОСТ 6787-2001) такой технической характеристики как расчетный объем данным ГОСТом не предусмотрен, при этом обоснование установления такой характеристики, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, в документации об аукционе отсутствует.

Кроме того, при описании требуемого к использованию товара «Плитка напольная» Заказчиком использованы следующие технические характеристики, которые также изложены в Таблице 1.5: «Минимальная высота рифления на монтажной поверхности менее 0,9 мм; Максимальная разнотолщинность не более 1,5 мм; Максимальная длина посечки на лицевой стороне плитки не менее 9,2 мм; Минимальная морозостойкость не более 29 цикл; Максимальное водопоглощение более 2,1%».

Согласно пункту 4.8 ГОСТ 6787-2001 на монтажной поверхности плиток должны быть рифления. Размеры, форму и количество рифлений устанавливает предприятие-изготовитель, при этом высота (глубина) рифлений должна быть не менее 0,5 мм, таким образом, техническая характеристика «Минимальная высота рифления на монтажной поверхности» товара «Плитка напольная» установлено не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

В соответствии с пунктом 4.6 ГОСТ 6787-2001 разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины одной плитки (разнотолщинность) не должна быть более 0,5 мм, таким образом, техническая характеристика «Максимальная разнотолщинность» товара «Плитка напольная» установлена не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

Согласно пункту 5.1.4 ГОСТ 6787-2001 на лицевой поверхности плиток не допускаются трещины, цек, а также дефекты, размеры которых превышают значения, приведенные в таблице 2. Таблица № 2 ГОСТ 6787-2001 устанавливает следующее значение технической характеристики: «Посечка длиной как значение для одной плитки не более 10» при этом единицами измерения являются мм, таким образом, техническая характеристика «Максимальная длина посечки на лицевой стороне плитки» товара «Плитка напольная» установлена не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

В соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3. Таблица № 3 ГОСТ 6787-2001 устанавливает следующее значение технической характеристики: «Морозостойкость для неглазурованных плиток, число циклов не менее 25»; «Водопоглощение для неглазурованных плиток, %, не более 3,5», таким образом, технические характеристики «Минимальная морозостойкость» и «Максимальное водопоглощение» товара «Плитка напольная» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001.

Таким образом, Заказчиком при установлении в таблице 1.5 требования к товару «Плитка напольная» нарушены требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

1.3. Согласно пунктам 24, 25, 26 таблицы № 1 раздела 11 Технического задания документации об электронном аукционе для использования требуются «Кабель №1», «Кабель №2», «Кабель №3», при этом оспариваемые Обществом технические характеристики данного товара изложены в Таблице 1.4, а именно: пункт 24 «Номинальное  напряжение должно быть от 650В»; пункт 25 «Номинальное  напряжение должно быть от 950В»; пункт 25 «Номинальное  напряжение должно быть от 650В».

В соответствии с ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» стандарт распространяется на силовые кабели с алюминиевыми или медными жилами, с пластмассовой изоляцией, в пластмассовой или алюминиевой оболочке, с защитными покровами или без них, предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1; 3 и 6 кВ частоты 50 Гц.

Таким образом, значение и единицы измерения технической характеристики «Номинальное  напряжение» требуемых к использованию товаров  «Кабель №1», «Кабель №2», «Кабель №3» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 16442-80, что является нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

1.4. Согласно пунктам 26, 27, 28 таблицы № 1 раздела 11 Технического задания документации об электронном аукционе для использования требуются «Кабель №3», «Кабель №4», «Кабель №5», при этом оспариваемые Обществом технические характеристики данного товара изложены в Таблице 1.2, а именно: пункт 26 «Сечение жилы должно быть до 1,6 мм»; пункт 27 «Сечение жилы должно быть не менее 4 мм»; пункт 28 «Сечение жилы должно быть не менее 6 мм»;

Согласно пункту 4.6 ГОСТ 31996-2012 «Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» номинальное сечение токопроводящих жил устанавливают из ряда: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50; 70; 95; 120; 150; 185; 240; 300; 400; 500; 625; 630; 800; 1000 мм2.

Таким образом, значение и единицы измерения технической характеристики «Сечение жилы» требуемых к использованию товаров Кабель №3», «Кабель №4», «Кабель №5» установлены не в соответствии с требованиями ГОСТ 31996-2012, что является нарушением требований пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Пунктом 10.1 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства СРО с допуском по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (далее - Свидетельство СРО).

Предусмотренные контрактом виды работ, например: «устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий» включены в данный Перечень, в связи с чем заказчик обязан был установить и правомерно установил в документации об аукционе требование о предоставлении участником закупки в составе второй части своей заявки копии Свидетельства СРО.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансМинерал-М» частично обоснованной.

2. Признать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области нарушившим, требования пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны