Решение №05-6/1-161-3032ВФ Решение № 05-6/1-161-2017 от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-161-2017

 

16 августа 2017  года                                                                                                                 г.  Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик):

- ООО СПФ «СИЭСТАР» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,      

                                               

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 09.08.2017 Обществом подана жалоба, согласно которой документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по метрологической поверке средств измерения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверская станция скорой медицинской помощи» (извещение от 28.07.2017 № 0136200003617006585) не соответствует требования Закона.

Уполномоченный орган и Заказчик представили письменные пояснения по существу жалобы,  считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

28.07.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещены извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по метрологической поверке средств измерения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверская станция скорой медицинской помощи» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 452 406, 66 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В информационной карте документации об аукционе установлен перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, установлено, что в составе такой заявка должна содержаться:

«копия действующего аттестата аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации: пульсоксиметр, манометр, электрокардиограф, анализатор паров этанола, измеритель артериального давления

либо

копия действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений с областью аккредитации: пульсоксиметр, манометр, электрокардиограф, анализатор паров этанола, измеритель артериального давления».

Как указано выше объектом закупки является оказание услуг по метрологической поверке средств измерения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Таким образом, установив спорное требование, Уполномоченный орган и Заказчик не нарушили требований действующего законодательства; жалоба Общества является необоснованной.

При этом, пунктом 4.1.3 проекта контракта предусмотрена возможность привлекать к оказанию услуг по контракту третьих лиц; ответственность за оказание услуг силами третьих лиц лежит на Исполнителе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО СПФ «СИЭСТАР»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны