Решение №05-6/1-161-3465ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-161... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-161-2012

23 октября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной» (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей ООО «Медико-Торговая Компания»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.10.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком, уполномоченным органом при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной клинический перинатальный центр им. Е.М. Бакуниной» (извещение от 09.10.2012 № 0136200003612003713) нарушены требования Закона в части формирования лота таким образом, что это ограничивает количество участников размещения заказа. В частности, Общество указывает на то, что требования Закона нарушены объединением в один лот таких товаров как шприцы инъекционные, катетеры, бахилы, пеленки, халаты и т.д.

Уполномоченный орган, заказчик считают доводы, изложенные Обществом в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку все включенные в лот товары являются одноименными.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

09.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612003713 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной клинический перинатальный центр им. Е.М. Бакуниной» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 991 425,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В «Заказе на поставку» документации об аукционе указаны необходимые для поставки изделия медицинского назначения и их технические характеристики; в частности, предметом поставки являются такие изделия медицинского назначения как шприцы, катетеры, бахилы, простыни, пеленки, халаты, акушерские комплекты, гинекологические послеродовые прокладки и т.д.

Согласно части 6.1 статьи 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», указанные в документации товары отнесены как к одной группе товаров, позволяющих их отнести к одноименным, также согласно ОКДП они отнесены к коду ОКДП 2423930 «Материалы хирургические, средства перевязочные специальные».

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.10.2012 № 0136200003612003713 (далее – протокол рассмотрения заявок) для участия в аукционе заявки подали пять участников размещения заказа, что само по себе свидетельствует об отсутствии оснований считать, что лот сформирован таким образом, что это ведет к ограничению количества участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены пять участников размещения заказа.

По итогам проведения аукциона, согласно протоколу проведения аукциона от 22.10.2012 № 0136200003612003713, победителем аукциона с ценой контракта - 601 124,87 рублей, признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1.

Также Комиссией учитывается, что поставка предусмотренных контрактом изделий медицинского назначения, равно как и поставки части товаров, не требует от поставщиков наличия каких-либо разрешительных документов на такой вид деятельности.

Таким образом, Комиссия Тверского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Общества.  

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медико-Торговая Компания» необоснованной.

2. Требование о приостановлении размещения заказа от 18.10.2012 № 05-6/1-161-3363ВФ отменить.

3. Копию настоящего решения направить оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» для исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны