Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-162-... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                             РЕШЕНИЕ № 05-6/1-162-2015

 

23 октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Тверская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Индивидуального предпринимателя (далее – Предприниматель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

           

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 16.10.2015 поступила жалоба Предпринимателя, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку  изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ТО «ТССМП» (извещение от 04.09.2015 № 0136200003615006308) нарушены требования Закона в части необоснованного снижения цены контракта на 15 % на основании Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при направлении победителю аукциона проекта договора в электронной карточке контракта, формируемой оператором электронной площадки, автоматически указывается цена, сниженная на 15 % от предложенной победителем; при этом также указал, что цена контракта была снижена на 15% правомерно, поскольку стоимость предложенного товара российского происхождения - тест-система Тропонина, в рамках вышеназванного аукциона не составляет более 50% стоимости предложенных Обществом товаров.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

04.09.2015  уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку  изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ТО «ТССМП» (извещение от 04.09.2015 № 0136200003615006308) и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 127 444, 80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с  частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

Условия допуска товаров для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, установлены вышеуказанным Приказом.

Пунктом 1 Приказа определен перечень товаров, к которым применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств; в данный перечень включены препараты фармацевтические, продукты медицинские, химические и продукты лекарственные растительные (код 24.4 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002).

Согласно пункту 3 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа, не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ТО «ТССМП»; код товара, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) – 24.41.60.363 «Тест системы для выявления антигенов гепатитов и анти-тел к ним» и 24.41.60.395 – «Тест системы прочие».

 Извещение о проведении электронного аукциона и пункт 18 Информационной карты документации об аукционе содержат информацию о предоставлении преимущества (преференции)  участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в соответствии с Приказом.

Согласно разделу «Заказ на поставку» документации об аукционе к поставке требуется четыре изделия  медицинского назначения:  Тест-система Тропонина, Ланцет и тест - полоски для глюкометра «OneTouchSelect» упаковкой по 50 и 100 шт. с указанием характеристик каждого товара и его количества.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 №0136200003615006308-1 для участия в аукционе заявки подали 7 участников закупки, в том числе и Предприниматель. По результатам рассмотрения первых частей заявок на  участие в аукционе шесть заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе и заявка Предпринимателя (заявка №4)

Согласно  протоколу проведения электронного аукциона от 21.09.2015 №0136200003615006308-2 минимальное предложение по цене контракта поступило от Предпринимателя и составило 377 962,78 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2015 №0136200003615006308-3 заявка Предпринимателя признана соответствующей требованиям документации об аукционе; победителем аукциона признан Предприниматель.

Согласно представленной на заседание Комиссии заявке, Обществом по позиции 1 предложена к поставке тест-система Тропонина, страна: Россия, с указанием характеристик данного товара и его количества - 400 штук; по позициям 2, 3 и 4 предложены товары иностранного происхождения, соответственно – Ланцет (Польша), тест полоска (Швейцария).

Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 70 Закона  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно  части 10 статьи 70 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно, представленному уполномоченным органом скриншоту одного из рабочих окон программы RTS-tender ARM Заказчика, Предпринимателем не был проставлен знак в виде «галочки» в графе «Представление преференции по приказу №155», в связи с чем, цена контракта, достигнутая в ходе электронного аукциона была автоматически снижена оператором на 15% (указано 321 268, 36 рублей), что также отражено в названном скриншоте.

Согласно информации Предпринимателя средняя цена, предлагаемого к поставке товара по пункту 1 Технического задания составляет 200, 00 рублей,  следовательно, стоимость названного товара в заявке в количестве 400 шт. составит 80 000, 00 рублей, таким образом,  с учетом достигнутой цены по итогам аукциона - 377 962,78 рублей, доля стоимости товара по пункту 1 заявки будет составлять лишь 21,16 % от стоимости всех предложенных Предпринимателем товаров.

Таким образом, с учетом положений пункта 7 и подпункта «г» пункта 8 Приказа в данном случае заказчик правомерно заключает с Предпринимателем контракт по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной им цены контракта.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 16.10.2015 № 05-6/1-162-4265 ЛП отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны