Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-163-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-163-2015

 

22 октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России),

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверская областная картинная галерея» (далее - Заказчик),

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Специаль-Монтаж-Сервис» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплекта музейного экспозиционно-выставочного и вспомогательного оборудования для оснащения (включая изготовление, поставку и установку) постоянного и единого музейного экспозиционно-выставочного пространства, включая зоны, обеспечивающие деятельность по предоставлению услуг населению, а также рекреационные зоны оборудованием экспозиционно-выставочным и вспомогательным, в рамках реализации мероприятия «Музеефикация Путевого дворца, оборудование экспозиций, выставочных залов, проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности музейных предметов и коллекций (Путевой дворец, XVIII-XIX вв.)» (извещение от 25.09.2015 № 0136200003615006826), нарушены требования Закона в части необъективного описания объекта закупки.

В частности, Общество указывает на наличие несоответствия требований технического задания эскизам витрин пирамидальной формы, приложенным к конкурсной документации, а также указывает на невозможность монтажа системы освещения (вмонтирована в потолок витрины изнутри) в витринах пирамидальной формы.

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, полагает, что требования технического задания не противоречат эскизам, указал на возможность размещения изнутри в верхней части пирамиды блока освещения состоящего из светодиодных точечных ламп, представил письменные пояснения содержащие пример монтажа светового оборудования.

Уполномоченный орган поддерживает доводы Заказчика, представил письменные пояснения.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплекта музейного экспозиционно-выставочного и вспомогательного оборудования для оснащения (включая изготовление, поставку и установку) постоянного и единого музейного экспозиционно-выставочного пространства, включая зоны, обеспечивающие деятельность по предоставлению услуг населению, а также рекреационные зоны оборудованием экспозиционно-выставочным и вспомогательным, в рамках реализации мероприятия «Музеефикация Путевого дворца, оборудование экспозиций, выставочных залов, проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности музейных предметов и коллекций (Путевой дворец, XVIII-XIX вв.)» и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 094 480,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно Техническому заданию конкурсной документации к поставке требуется комплект музейного экспозиционно-выставочного и вспомогательного оборудования; указан перечень такого оборудования, его параметров, технических характеристик, и количество поставляемого оборудования.

Приложение № 1 к техническому заданию содержит эскизы, в том числе и по спорным позициям технического задания: «2.1. Пирамида шестигранная на столе D=1200 (пирамида 1000х1000х800)» и «2.2 Витрина полного видения (четырехгранная пирамида 800х800х2000)».

Комиссией Тверского УФАС России не установлено каких-либо несоответствий требований технического задания по спорным позициям эскизам, представленным в конкурсной документации. Эскизное изображение спорных витрин содержит основные параметры исполнения таких витрин и дает представление о том, как они должны выглядеть; Техническое задание содержит основные параметры витрины, материал, а также сведения о техническом оснащении и монтаже системы освещения.

Обществом не представлено каких-либо доказательств технической невозможности исполнить установленные требования технического задания конкурсной документации по спорным позициям.

В связи с вышеизложенным у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Специаль-Монтаж-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны