Решение №05-6/1-163-3556ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-163... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-163-2012

 

26 октября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт руководителя управления,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Министерства здравоохранения Тверской области: ***;

- ООО «Сигма»: ***;

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Сигма» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 19.10.2012 поступила жалоба ООО «Сигма» (далее – Общество), полагающего, что Министерством здравоохранения Тверской области и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (цифровая маммографическая система) в рамках ДЦП «Развитие здравоохранения Тверской области на 2012-2015 годы» (108) (извещение от 28.09.2012 № 0136200003612003524) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа. В своей жалобе Общество указывает на то, что установленные Заказчиком требования о количестве экспозиций не менее 15, диапазона вращения при томосинтезе не менее      +180/-140 град. и диапазона вращения при стандартной маммографии от +180 до -150 град.,  указывают на единственную цифровую маммографическую систему Siemens Inspiration 3D, что свидетельствует об установлении требований к товару таким образом, что эти требования влекут за собой ограничение количество участников размещения заказа.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что техническое задание документации об аукционе сформировано исходя из потребностей заказчика, с учетом изучения рынка производителей данного оборудовании, согласно которому под данное техническое задание подходят как минимум аппараты двух производителей: компаний Siemens и Hologic.

Уполномоченный орган поддержал доводы заказчика, считает жалобу Общества необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

28.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (цифровая маммографическая система) в рамках ДЦП «Развитие здравоохранения Тверской области на 2012-2015 годы» (108) (извещение от 28.09.2012 № 0136200003612003524), и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 950 000 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом контракта является поставка цифровой маммографической системы; код товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, - 3311232 «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

В соответствие с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться

В заказе на поставку документации об аукционе указаны технические характеристики требуемого к поставке оборудования, в том числе требование о количестве экспозиций не менее 15, диапазоне вращения при томосинтезе не менее +180/-140 град., диапазоне вращения при стандартной маммографии от +180 до -150 град.

Заказчиком на заседание Комиссии Тверского УФАС России представлена сравнительная таблица технических характеристик требуемого к поставке товара, из которой следует, что требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе, соответствует как минимум две модели цифровых маммографических систем двух разных производителей, а именно: Siemens Inspiration 3D и Hologic Dimensions 3D.

Как пояснили представители ГУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи им. В. П. Аваева», требование о наличии в закупаемом оборудовании режима томосинтеза установлено в связи с тем, что данная технология позволяет выявлять заболевания рака молочной железы на ранних стадиях ее развития, что облегчает и удешевляет лечение данного заболевания; кроме того, заболевание раком молочной железы в Тверской области в среднем выше, чем в других регионах страны, в связи с чем наличие режима томосинтеза является актуальным и позволит эффективней бороться с данным заболеванием, что должно существенно повысит качество оказываемых медицинских услуг. Кроме того, режим томосинтеза в цифровых маммографических системах не является эксклюзивным и в настоящее время обеспечивается несколькими производителями.

Каких-либо доказательств того, что техническое задание документации об аукционе сформировано с нарушением требований части 3.1 статьи 34 Закона, что всем заданным характеристикам в совокупности соответствует медицинское оборудование только одного производителя, Обществом не представлено.

При этом Комиссией Тверского УФАС России учитывается, что ранее в Тверском УФАС России по спорному аукцион была рассмотрена еще одна жалоба - заявитель ООО «Аргус-ЦС», из которой следует, что функцию томосинтеза в настоящее время обеспечивается четырьмя производителями, однако информацией о конкретных технических характеристиках оборудования ООО «Аргус-ЦС» не обладает, так как данная информация является конфиденциальной и не находится в свободном доступе.

Кроме того, Общество в ходе рассмотрения жалобы указало о том, что оно также самостоятельно получило подтверждение соответствии заданным требованиям цифровой маммографической системы, производимой компанией «Hologic».

При таких обстоятельствах, у Комиссии Тверского УФАС России отсутствуют основания считать, что заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования части 3.1 статьи 34 Закона, и установленные в документации об аукционе требования ограничивают количество участников размещения заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Сигма» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны