Решение №05-6/1-163-54ИД Решение комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-163... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу  № 05-6/1-163-2011

 

10 января 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Демина И.С. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Фомин В.М. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Аренсватова Т.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Комитет по физической культуре и спорту Тверской области: ***,

- Департамента государственного заказа Тверской области: ***,

- ООО «Причал»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Причал» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

 установила:

 

В Тверское УФАС России 26.12.2011 поступила жалоба ООО «Причал» (далее – Общество), полагающего, что комитетом по физической культуре и спорту Тверской области (далее - Заказчик) нарушены требования Закона в части отказа внесения изменений в проект государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку модульной понтонной системы с комплектом оборудования для схода в воду для нужд ГОУ ДОД СДЮСШОР по видам гребли (извещение от 22.11.2011 № 0136200000511002914). В своей жалобе Общество указывает на то, в соответствии с протоколом  подведения итогов открытого аукциона в электронной форме является победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку модульной понтонной системы с комплектом оборудования для схода в воду для нужд ГОУ ДОД СДЮСШОР по видам гребли. Однако, заказчик направил государственный  контракт с включенным в предмет контракта товарным знаком «Easy Float» без указания на эквивалент, в то время как Общество в составе заявки выразило свое согласие на поставку эквивалентного товара, что не противоречит действующему законодательству. Не согласившись с формулировкой предмета контракта, Общество направило оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта, в соответствии с которым предложило указать в пункте 1.1 проекта контракта на модульную понтонную систему «Причал». Рассмотрев протокол разногласий, заказчик отказал во внесении изменений в проект контракта со ссылкой на часть 4 статьи 41.12 Закона.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные Обществом в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению пояснив, что в составе заявке Общество выразило согласие на поставку товара на условиях, установленных в документации об аукционе; в составе заявки не были указаны какие-либо товарные знаки и технические характеристики товара, что означает согласие Общества на поставку товара с товарным знаком, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с этим заказчиком Обществу был направлен с указанием в нем сведений о товарном знаке, соответствующем указанному в извещении и документации об аукционе.

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что уполномоченный орган также считает доводы Общества необоснованными.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. 22.11.2011 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку модульной понтонной системы с комплектом оборудования для схода в воду для нужд ГОУ ДОД СДЮСШОР по видам гребли, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 970 000, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.12.2011 на участие в аукционе в электронной форме были заявки поданы двумя участниками размещения заказа, в том числе Обществом. Согласно протоколу подведения итогов от 06.12.2011 участником аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта – 1 802 550 рублей, является Общество.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с техническим заданием документации об аукционе предметом контракта является поставка пластиковой модульной понтонной системы «Easy Float» или эквивалент, и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к товару и значения показателей для определения эквивалентности товару требуемому заказчиком.

Из представленной на заседании комиссии первой части заявки Общества следует, что Общество в составе своей заявки выразило согласие, предусмотренное подпунктом «а» пункта 1 части 41.8 Закона, тем самым согласилось на поставку товара с товарным знаком, указанным в заказе на поставку товара документации об аукционе. Каких-либо иных документов, свидетельствующие о намерении Общества поставить эквивалентный товар, с указанием сведений о его характеристиках, позволяющих членам комиссии определить эквивалентность предлагаемого товара требуемому, в составе заявки Общества не было.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частями 4 – 4.2 статьи 41.12 Закона в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона протокол разногласий.

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 4.1 статьи 41.12. Закона).

В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт (часть 4.2 статьи 41.12 Закона).

Таким образом, действия заказчика по указанию в пункте 1.1 проекта государственного контракта модульной понтонной системы «Easy Float» и отказ во внесении изменений в такой проект согласно направленному в его адрес Обществом протоколу разногласий соответствуют действующему законодательству о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Причал» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  И.С. Демина

Члены Комиссии  В.М. Фомин, Т.С. Аренсватова, А.А. Михеев

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны