Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России 05-6/1-... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-164-2014

 

22 август 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- ЗАО «Ресурс» (далее – Общество): Кутаевой М.В. (доверенность от 22.08.2014 № 111),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 15.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев и устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования Торжок-Луковниково-Дарьино  (участок км 69+000 - км 73+000) в Старицком районе Тверской области (извещение от 18.07.2014 № 0136200003614004657) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В частности, Общество считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по причине неуказания им в составе заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

18.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614004657 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев и устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования Торжок-Луковниково-Дарьино  (участок км 69+000 - км 73+000) в Старицком районе Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 639 682,00рублей.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.08.2014 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки; заявки, зарегистрированные под порядковыми номерами 2 (заявка Общества) и 3, признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в связи с тем, что участником закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; заявка, зарегистрированная под порядковым номером 1, признана соответствующей  требованиям документации об аукционе.

Из анализа первых частей заявок участников закупки установлено, что Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, в составе заявки на участие в аукционе по всем предложенным к использованию при выполнении работ товарам не указало ни наименование производителя товара, ни наименование места происхождения товара (статьи 1516 – 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации), что свидетельствует о том, что заявка Общества несоответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

 

Вместе с тем, из содержания первой части заявки на участие в аукционе единственного допущенного к участию в нем участника закупки следует, что данный участник закупки также не исполнил требования документации об аукционе и по позиции 3 «горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон тип Б II марки по ГОСТ 9128-2009 для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия» вместо наименования производителя товара или места происхождения товара указал следующее: «Производитель: участник размещения заказа, г. Тверь».

Комиссия считает, что подобное указание не является надлежащим исполнением императивных требований Закона и документации об аукционе, так как не содержит сведений о наименовании производителя товара. Так, из буквального содержания положений Закона, устанавливающих требования к содержанию заявки в части наименования производителя товара, следует, что это должно быть именно наименование производителя товара, а не какое – либо другое наименование или указание. При этом установленный Законом принцип анонимности заявки не является абсолютным (то есть, указание в заявке на лицо, подавшее такую заявку, не является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в аукционе) и не отрицает обязанности такого участника указать наименование производителя и в том случае, если производителем такого товара является сам участник закупки.

Кроме того, довод заказчика о том, что подобное указание – «производитель: участник размещения заказа», является допустимым, так как по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе станет понятно, кому принадлежит данная заявка, а следовательно и кто является производителем данного товара, не может быть принят Комиссией в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, сведения о товаре, предложенном к поставке участником закупки, в случае признании его победителем электронного аукционе целиком и без изменения включаются в проект контракта и восполнение Заказчиком отсутствия какой-либо обязательной информации о предложенном товаре недопустимо.

Следовательно, с учетом установленных в документации об аукционе требований, заявка, зарегистрированная под порядковым номером 1, также подлежала признанию несоответствующей требованиям документации об аукционе, участнику закупки должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе с учетом требований части 4 статьи 67 Закона; следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок нарушила требования части 4 статьи 67 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Ресурс» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ»), Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Д.Е. Белов

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-164-2014

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

22 август 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Белов Д.Е. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» (ГКУ «Дирекция ТДФ») (далее – Заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- ЗАО «Ресурс»: ***. (доверенность от 22.08.2014 № 111),

на основании решения от 22.08.2014 по делу № 05-6/1-164-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

 

 В срок до 10.09.2014:

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев и устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования Торжок-Луковниково-Дарьино  (участок км 69+000 - км 73+000) в Старицком районе Тверской области (извещение от 18.07.2014 № 0136200003614004657).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев и устранению деформаций и повреждений асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги общего пользования Торжок-Луковниково-Дарьино  (участок км 69+000 - км 73+000) в Старицком районе Тверской области (извещение от 18.07.2014 № 0136200003614004657), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 22.08.2014 по делу № 05-6/1-164-2014.

4. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Государственному казенному учреждению Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной в срок до 17.09.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок. 

      

Председатель Комиссии 

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                       

 

А.А. Михеев

 

 

Д.Е. Белов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны