Решение б/н решение 05-6/1-164-2015 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-164-2015

 

23 октября 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей: Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 20» (далее - Заказчик) и ООО «Стройтехгрупп» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 16.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания дошкольного отделения МОУ СОШ № 20 (извещение от 30.09.2015 № 0136300021715000756) не соответствуют требованиям Закона; нарушения заключаются в следующем: в проекте контракта установлен окончательный размер обеспечения контракта-30% от начальной (максимальной) цены контракта, без учета ее снижения в ходе проведения аукциона; Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта; в проекте контракта отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»; установлены противоречивые требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство СРО), которое может быть получено исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при этом в аукционной документации указно, что участниками аукциона могут быть любые лица, в том числе физические лица.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021715000756 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания дошкольного отделения МОУ СОШ № 20 и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 021 303,00рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона.

Согласно части 6 статьи 96 Закона размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, Законом прямо предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в процентном соотношении к начальной (максимальной) цене контракта.

Извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 29 информационной карты документации об аукционе размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 4 506 390,90 рублей.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с требованиями Закона, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

2. Как указано в пункте 1 настоящего решения согласно части 1 статьи 96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 31 информационной карты документации об аукционе содержит требования к условиям банковской гарантии, а именно: «Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать, в том числе срок действия банковской гарантии. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Пунктом 14.1 установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту.

Вместе с тем согласно пункту 3.3 Проекта контракта срок выполнения работ: с момента заключения настоящего контракта по 20.12.2015 г. в соответствии с Графиком производства работ (Приложение № 3 к контракту).

В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта оплата за выполненные работы производится поэтапно в безналичной форме платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 дней после подписания акта выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3,  счета, счета-фактуры (для плательщиков НДС) за этап. Этапы выполнения работ указаны в Графике производства работ (Приложение №3 к настоящему контракту).

Согласно  пункту 7.2.4 Проекта контракта заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения от Подрядчика документов, указанных в п. 7.2.3. Контракта осуществляет приемку выполненных работ и подписывает Акт выполненных работ (по форме КС-2) и справку о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) либо направляет Подрядчику мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ с перечнем необходимых доработок и сроком их устранения.

Таким образом, проектом контракта определены сроки выполнения работ, сроки проведения приемки выполненных работ, а так же сроки отведенные Заказчику на оплату выполненных и принятых работ, что позволяет рассчитать срок действия контракта и представить надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона.

Так, согласно части 6.1 статьи 34 Закона в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), установлены Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 (далее – Постановление № 196).

Из анализа статей 64 и 34 Закона следует, что в 2015 году требования Постановления № 196 применяются вне зависимости от того установлены данные требования в документации о закупке или в проекте контракта, вместе с тем приведенные нормы Закона не содержат обязательных требований об указании в документации о закупке и проекте контракта порядка и случаев отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления их списания.

Кроме того, пункт 9.1 Проекта контракта содержит следующее условие: «за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации», а пунктом 14.3 Проекта контракта установлено, что взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим контрактом, регламентируются действующим законодательством РФ.

Таким образом, пункты 9.1 и 14.3 Проекта контракта устанавливают в случае возникновения не урегулированных контрактом взаимоотношений сторон будут применяться положения действующего законодательства регулирующие данные в взаимоотношения, а Постановление № 196 относится к таковым.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

4.  Согласно пункту 4 статьи 3 Закона участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом 5 пункта 23 информационной карты документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе вторых частей  заявок на участии в аукционе следующих документов: «Копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства по следующим видам работ:

П. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

пп. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Таким образом, несмотря на продекларированное Законом и предусмотренное документацией об аукционе право участия в осуществлении закупок, в том числе, физических лиц, к участию в спорном аукционе могут быть допущены исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица; данное требование установлено Заказчиком и Уполномоченным органом правомерно, на основании части 2 статьи 52 ГрК РФ, не противоречит требованиям Закона и не обжалуется Обществом. Таким образом, правомерно установленное требование не может нарушить права потенциальных участников закупки и не может быть (в данном конкретном случае) признано нарушением требований Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны