Решение №05-6/1-164-3592ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-164... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-164-2012

30 октября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Театр юного зрителя»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Форпост»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Форпост» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 23.10.2012 поступила жалоба ООО «Форпост» (далее – Общество), полагающего, что Государственным бюджетным учреждением культуры Тверской области «Театр юного зрителя» и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж системы видеоконтроля и регистрации (установка видеодомофонов на входной группе) для нужд ГБУК Тверской области «Театр юного зрителя» (извещение от 05.10.2012 № 0136200003612003674) нарушены требования Закона в части соблюдения сроков отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Тверского УФАС России пояснил, что от заказчика 12.10.2012 поступила письмо с просьбой отменить размещение заказа в связи с необходимостью доработки технического задания, на основании чего в тот же день было опубликовано извещение об отказе от размещения заказа. Сам факт нарушения сроков отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме не отрицает.

Представители заказчика на заседании Комиссии Тверского УФАС России пояснили, что от одного из участников размещения заказа поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, при подготовке разъяснений на который было установлено, что при формировании технического задания была допущена техническая ошибка, которая привела к указанию в техническом задании документации об аукционе не существующего товара. Несмотря на то, что установленные Законом сроки для внесения изменения в документацию об аукционе прошли, во избежание приобретения товара, не отвечающего потребностям заказчика, им было принято решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

05.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003612003674 о проведении открытого аукциона в электронной форме, согласно которому предметом контракта является приобретение и монтаж системы видеоконтроля и регистрации (установка видеодомофонов на входной группе) для нужд ГБУК Тверской области «Театр юного зрителя», и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000, 00 рублей.

Согласно извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.10.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

12.10.2012 участником размещения заказа направлен запрос на разъяснения положений документации об аукционе, из которого следует, что оборудование, указанное в пункте 1 «Заказа на приобретение и монтаж» документации об аукционе, не существует, а технические характеристики требуемого к поставке оборудования, указанные в пунктах 1-5, 9.2, 9.4-9.8 и 9.8 «Заказа на приобретение и монтаж» документации об аукционе, не соответствуют техническим характеристикам оборудования, товарные знаки (модели) которых содержится в документации об аукционе.

Как указано выше, заказчик признал, что при описании оборудования требующегося к поставке им были допущены ошибки как при указании моделей требуемого оборудования, так и при указании технических характеристик товара.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом в нарушение требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона установлены требования к товару, не отвечающие потребностям заказчика.

12.10.2012 уполномоченным органом на основании письма заказчика опубликовано извещение об отказе от размещения заказа.

В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.

Как указано выше датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 15.10.2012, а решение об отказе от проведения открытого аукциона принято и извещение об отказе от размещения заказа опубликовано 12.10.2012, то есть, за 3 дня до окончания срока подачи заявок, что является нарушением требований части 6 статьи 41.5 Закона.

Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж системы видеоконтроля и регистрации (установка видеодомофонов на входной группе) для нужд ГБУК Тверской области «Театр юного зрителя» (извещение от 05.10.2012 № 0136200003612003674) были нарушены требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.5 Закона, жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, по вопросу необходимости выдачи предписания в связи с признанием жалобы Общества обоснованной Комиссия учитывает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона данный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Закону.

Как указано выше, заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к товару таким образом, что эти требования не соответствуют потребностям заказчика; при таких обстоятельствах выдача предписания о продолжении процедуры размещения заказа на объявленных условиях приведет к неэффективному использованию средств бюджета, что не отвечает продекларированным в части 1 статьи 1 Закона целям регулирования Законом отношений, связанных с размещением заказов.

Кроме того, Комиссия учитывает, что Законом не определены последствия нарушения заказчиком, уполномоченным органом требований, касающихся порядка отказа от проведения аукциона. Вместе с тем, такие последствия установлены пунктом 3 статьи 448 ГК РФ, согласно которому если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Форпост» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области «Театр юного зрителя» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 6 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны