Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-165-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-165-2014

 

22 августа 2014 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***;

- ООО  «Регион-Сервис» (далее – Общество): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Нелидовская центральная районная больница» (далее – заказчик),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 15.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Нелидовская центральная районная больница» (извещение от 30.07.2014 № 0136200003614005087) нарушены требования Закона в части отказа Обществу (заявка под защищенным № 8496587) в допуске на участие в электронном аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что им в составе первой части заявки указано о предложении к поставке товаров с техническими характеристиками, соответствующими установленными документацией об электронном аукционе.

Уполномоченный орган полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считает необоснованной.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых он поддерживает доводы уполномоченного органа о том, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом, считает жалобу необоснованной, доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

30.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614005087 о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Нелидовская центральная районная больница» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 899 772.00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться также  информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронного аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Нелидовская центральная районная больница».

В извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе установлены требования к дезинфицирующим средствам, а также количество требуемых к поставке средств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, 4 заявки были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в том числе заявка под защищенным номером 8496587 (Заявка Общества). Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, а именно: в пунктах 1-4 участник закупки не указал конкретное торговое наименование (в наименовании предлагаемого к поставке товара присутствует словосочетание «или эквивалент»)».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

            В Техническом задании документации об аукционе по спорным позициям № 1 - 4 установлено, что к поставке требуются: 1) «Меридиан» или эквивалент; 2) «Бриллиантовый миг» или эквивалент; 3) «Оптимакс» или эквивалент; и позиция 4) Жидкое мыло «Бриллиантовая сестричка» или эквивалент; установлены требования к техническим характеристикам товара.

Как указано выше, согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявку участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).

Из материалов дела следует, что первая часть заявки Общества по позициям с 1 по 4 Технического задания в графе «наименование» не содержала указания на конкретный товарный знак тех товаров, которые предлагаются им к поставке. В частности, по позиции 1 Обществом было указано – «Дезинфицирующее средство «Меридиан» или эквивалент (Средство дезинфицирующее «Октава», производитель ООО НПФ «Геникс», Россия)».

Комиссия приходит к выводу о том, что в связи с тем, что в первой части заявки Обществом представлена информация, не соответствующая требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия правомерно отказал Обществу в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Регион - Сервис» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 19.08.2014 № 05-6/1-165-4703ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны