Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-165-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-165-2015

23 октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений,

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» (далее – Заказчик) и ООО «Команда лидеров» (далее – Общества),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» (извещение от 06.10.2015 № 0136200003615007111) нарушены требования Закона в части отказа Заявителю (заявка № 7) в допуске к участию в электронном аукционе. В частности, Общество полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку им предложен конкретный показатель товара «брошюровщик» в соответствии с установленным в пункте 66 Технического задания значением диапазона.

Уполномоченный орган возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что спорный параметр требовалось указать в диапазоне.

Заказчиком представлена письменная позиция, в которой он возражает против доводов жалобы.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

06.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 542 773,77 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Информационной карте документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно Техническому заданию к поставке требуются канцелярские товары с указанием технических характеристик и количества требуемого к поставке товара, в том числе установлены требования к спорному пункту 66 «Брошюровщик»: «Одновременная перфорация листов плотностью бумаги от 70 до 80 г/м2, в диапазоне от 8 до 15 листов».

Инструкция по заполнению первой части заявки содержит следующее: «* Участник закупки при составлении первой части заявки, в части касающейся указания конкретных показателей товаров, должен руководствоваться следующими правилами (инструкцией):

- в случае, если значение показателя указано со словами: «не более», «не менее…», «…или…», «не менее… и не более…» - то участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным требованиям;

- все остальные наименования и значения показателей, указанные в техническом задании «Заказа на поставку», являются конкретным показателями и изменению не подлежат».

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.10.2015 №0136200003615007111-1 на участие в аукционе подано восемь заявок, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 7.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено два участника закупки, Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона, а именно: участник электронного аукциона по п.66 предложил к поставке брошуровщик, не соответствующий требованиям «Заказа на поставку» (предложено «одновременная перфорация листов в диапазоне 12 листов», требовалось – «одновременная перфорация листов в диапазоне от 8 до 15 листов»)».

   Из положений инструкции по заполнению заявки следует, что значения показателей со словами «от и до» являются конкретным показателями и изменению не подлежат, в частности значения показателя по спорному пункту 66 Технического задания – «одновременная перфорация листов в диапазоне от 8 до 15 листов».

   Как следует из материалов дела, первая часть заявки Общества по пункту 66 Технического задания «Брошуровщик» не содержала конкретный показатель соответствующий значениям, установленным Техническом задании, а именно – «одновременная перфорация листов в диапазоне от 8 до 15 листов».

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона, поскольку Обществом в составе заявке не представлены показатели товара соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Команда лидеров» необоснованной.

           2.  Отменить требование от 19.10.2015 № 05-6/1-163-4287ЛП о приостановлении процедуры закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны