Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-166-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-166-2014

 

25 августа 2014 года                                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница»: ***,

- ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (гемодиализ 2) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (извещение от 22.07.2014 № 0136200003614004784) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске на участие в электронном аукционе, поскольку им в первой части заявки заявлено о предложении к поставке товара с указанием международного непатентованного наименования (МНН – Эноксапарин натрия), соответствующего потребностям заказчика.

Уполномоченный орган полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считает необоснованной; Полагает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию электронном аукционе.

Представители Заказчика поддерживают доводы уполномоченного органа о том, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом, считает жалобу необоснованной, доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, указывает на то, что заявка Общества не содержала указание на такой показатель товара, как «защитная системы иглы».

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

22.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614004784 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (гемодиализ 2) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 972 946.80 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронного аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Объектом закупки является поставка лекарственных препаратов (гемодиализ 2) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница».

В извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе указано МНН требуемого к поставке лекарственного препарата, а также требования к лекарственной форме, дозировке, расфасовке и количеству требуемого к поставке препарата.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки; одна заявка (порядковый номер заявки 1 – заявка Общества) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, а именно: Участник аукциона предложил к поставке лекарственное средство при этом не указал, что шприцы «с защитной системой иглы», что не соответствует требованиям заказа на поставку».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Так, в «Заказе на поставку» Технического задания документации об аукционе требования к лекарственному препарату установлены следующим образом:

№ п/п

ЖНВЛП

МНН

Лекарственная форма, дозировка, расфасовка

Ед. изм.

Кол-во

1

ЖНВЛП

Эноксапарин натрия

Раствор для подкожного введения 10 тыс. анти Xa ME/мл, 0.4 мл – шприцы № 10 с защитной системы иглы

упаковка

360

Как указано выше, согласно части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявку участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).

Из материалов дела следует, что первая часть заявки Общества (графа «Лекарственная форма, дозировка, расфасовка») не содержала сведений о наличии защитной системы иглы.

Ниже приведен фрагмент первой части заявки Общества:

Предложение участника размещения заказа

Характеристика товара, предлагаемого к поставке, торговое наименование

Ед.

изм.

Кол-во

Страна происхождения, производитель товара

Гемапаксан,

раствор для подкожного введения 10 тыс. анти-Ха МЕ/мл, 0.4 мл - шприцы № 6

упаковка

600

Италфармако С.п.а., Италия

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной Обществом в своей заявке, требованиям документации об аукционе.

Комиссия также считает, что не имеет правового значения довод Общества о наличии в предлагаемом Обществом товаре системы защиты иглы, поскольку такая информация должна быть указана в заявке, и оценку соответствия предлагаемого участниками закупки товара требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия осуществляет на основании сведений, указанных в заявках.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

Что касается доводов жалобы о том, что документация об аукционе не соответствовала требованиям Закона, требования к товару – в части установления требования о наличии защитной системы иглы, были установлены таким образом, что они ограничивали количество участников закупки, то Комиссия – на основании части 4 статьи 105 Закона, данный довод не рассматривает.   

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 20.08.2014 № 05-6/1-166-4752ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны