Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-166-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-166-2015

 

26 октября 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в

в присутствии представителей:

- Управления муниципального заказа администрации города Твери (далее – Уполномоченный орган),

- Муниципального бюджетного учреждения «Зеленстрой» (далее – Заказчик),

- ООО «Шинэнергоснаб» ( далее – Общество),

 рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку колес, шин, дисков колесных для автотехники МБУ «Зеленстрой» (извещение от 30.09.2015 № 0136300021715000753) нарушены требования Закона в части отказа Обществу (заявка № 2) в допуске к участию в электронном аукционе. В частности, Общество указывает на то, что им исполнены требования Закона, указание в сведениях о стране происхождения товара двух стран одновременно обусловлено тем, что предлагаемый Обществом товар «колесо бортированное» состоит из двух заменяемых деталей: шин – производимых в России, и дисков – производимых на Украине.

Уполномоченный орган возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что Общество при указанных обстоятельствах должно было указать страну происхождения товара применительно к каждой его составляющей (шине и диску).

Заказчиком представлены письменная пояснения, согласно которым он также возражает против доводов жалобы.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку колес, шин, дисков колесных для автотехники МБУ «Зеленстрой» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 380 612,64 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Информационной картой документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно документации об аукционе к поставке по спорным позициям 1 - 2, 5, 7 - 10 требуются колеса бортированные для различных автотранспортных средств МБУ «Зеленстрой», с указанием технических характеристик и количества требуемого к поставке товара.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2015 № 0136300021715000753-1 на участие в аукционе подано две заявки, в том числе Обществом, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 2.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям документации (п.23 информационной карты аукционной документации) и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ. Обоснование: в пунктах 1,2,5,7,8,9,10 заявки участника закупки отсутствует указание на конкретное наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара (указано два наименования страны происхождения – Россия/Украина»). Решение: Отказать в допуске к участию электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ».

Как следует из материалов дела, Общество в своей заявке по спорным позициям указало характеристики предлагаемых к поставке товаров, в отношении каждого из товаров в графе «Страна происхождения товара» указало две страны происхождения товаров: «Россия/ Украина»; при этом буквальное содержание заявки не подтверждает позицию Общества о том, что им таким образом указаны сведения о стране происхождения составляющих колеса бортированные товаров; указание вышеуказанным образом сведений о стране происхождения товара не соответствует требованиям определенности информации, которая должна содержаться в заявке участника закупки.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона; жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Шинэнергоснаб» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны