Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-167-2014

 

25 августа 2014 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» (далее – Заказчик): ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

- ООО «Матрица Плюс» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 18.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (кабель, сетевой фильтр) для нужд ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» (извещение № 0136200003614005234 от 01.08.2014) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием Обществом в первой части заявки на участие в аукционе сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в отношении товара «Кабель». В ходе рассмотрения жалобы представитель Общества также пояснил, что к поставке им был предложен товар с указанием следующих сведений - Кабель UTP cat.5e, Super S5С, CU, 0, 5, Solid (Китай), при этом указанием на производителя является слово «Super», и эта информация подтверждается как изображением упаковки, так и сопутствующей в отношении товара информацией, размещенными на сайте интернет-магазина в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчик и уполномоченный орган жалобу Общества считают необоснованной, действия аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

01.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614005234 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (кабель, сетевой фильтр) для нужд ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 202 401, 75   рублей.

 Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать:

 а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об аукционе требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с приведенными выше нормами.

 В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1);  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0136200003614005234 от 15.08.2014 заявки на участие в аукционе подали 7 (семь) участников аукциона; заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, четырем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе в связи с признанием поданных ими заявок несоответствующими требованиям документации об аукционе.

В частности, первая часть заявки с порядковым номером 6 (заявка Общества) признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, со ссылкой на пункт 1 части 4 статьи 67 Закона, в связи с ее несоответствием требованиям документации об аукционе; в частности, в заявке Общества по позиции № 1 «Кабель» не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как следует из представленной на заседание Комиссии уполномоченным органом заявки Общества данным участником закупки был предложен к поставке Кабель UTP cat.5e, Super S5С, CU, 0, 5, Solid (Китай). При этом представителем Общества на заседание Комиссии ом для рассмотрения Комиссией представлены фрагмент упаковки и характеристики данного товара, размещенные в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (интернет-магазин http://www.ulmart.ru), из которых следует, что производителем товара является Super.

Таким образом, Общество в первой части своей заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона и документации об аукционе указало наименование производителя товара.

В свою очередь Уполномоченным органом и Заказчиком на заседание Комиссии не было предоставлены доказательства иного.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что, отказав Обществу в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Матрица Плюс» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 и часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-167-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

25 августа 2014 года                                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок;

Белов Д.Е. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница»: ***;

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- ООО «Матрица Плюс»: Романова И.А. (доверенность от 25.08.2014),

           на основании решения от 25.08.2014 по делу № 05-6/1-167-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 15.09.2014:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (кабель, сетевой фильтр) для нужд ГБУЗ «Торжокская ЦРБ» (извещение от 01.08.2014 № 0136200003614005234);

1.2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1.1.;

1.3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников осуществления закупки с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения Комиссии от 25.08.2014 по делу № 05-6/1-167-2014;

1.4. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4,  по итогам ранее проведенного аукциона от 18.08.2014, то есть, с цены контракта 109 000 (Сто девять тысяч) рублей 00 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников открытого аукциона в электронной форме о снижении указанного в настоящем пункте предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем открытого аукциона в электронной форме участника закупки, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4, с предложением о цене контракта 109 000 (Сто девять тысяч) рублей 00 копеек.

            1.5. Государственному бюджетному учреждению  здравоохранения Тверской области «Торжокская центральная районная больница», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской  области, аукционной комиссии, и оператору электронной площадки  осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 18.09.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны