Решение б/н Решение № 05-6/1-167-2015 от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-167-2015

28 октября 2015 года                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Стройтехгрупп» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                       установила:

В Тверское УФАС России 22.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России (извещение от 06.10.2015 № 0336100001015000048) не соответствуют требованиям Закона; нарушения заключаются в следующем:

1. в документации о проведении электронного аукциона не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией;

2. в проект контракта не включена формула расчета штрафа за нарушение условий исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

3. в проекте контракта отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»;

4. согласно проекта контракта в цену контракта включается НДС, при этом Заказчиком не учтен тот факт, что участниками закупки могут быть лица, использующие упрощенную систему налогообложения, которые осуществляют свою деятельность без учета НДС;

5. пунктом 428 технического задания документации об аукционе требуются к поставке лампы накаливания мощностью 100Вт, при этом Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2011 введен запрет на оборот на территории Российской Федерации таких ламп;

6. пункт 61 технического задания содержит указание на ТУ 2312-001-98310821-07, что является необъективным описанием объекта закупки, так как устанавливают требования к конкретному товару конкретного производителя.

Представители Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

06.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100001015000048 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 664 846,67 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Документацией об электронном аукционе обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона, о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией, Заказчиком не установлено, что является нарушением пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

В нарушение требований части 5 статьи 34 Закона и Правил Заказчиком в проекте контракта не установлены размеры штрафа и порядок их начисления в соответствии с Правилами. При этом пункт 14.2 проекта контракта содержит ссылку на Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который с 01.01.2014 утратил силу.

Следовательно, неустановление Заказчиком размеров штрафа и порядка их начисления за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, в соответствии с Правилами является нарушением части 5 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 (далее – Постановление № 196).

Проект контракта, размещенный в составе документации об аукционе, не содержит положений в соответствии с пунктом 6.1 статьи 34 Закона и Постановления № 196, что в совокупности с нарушением, установленным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, является нарушением требований части 6.1 статьи 34 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

4. В соответствии с часть 2 статьи 34 Закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьи 34 Закона и статьей 95 Закона.

Согласно части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.1 Проекта контракта документации об аукционе содержит следующее положение:       «Цена Договора (общая стоимость выполняемых Работ по настоящему Договору) составляет ______ (________) рублей, включая НДС (по ставке ___%) ____ (_____)  рублей. В цену договора включены: строительно-монтажные работы, стоимость использования машин и механизмов, транспортные расходы, хранение, а так же расходы, связанные с вывозом строительного мусора, таможенные пошлины и сборы, все налоги, страхование, услуги органов надзора, согласующих организаций, и другие расходы Подрядчика, связанные с выполнением Подрядчиком своих обязательств по Договору. Цена договора является твердой и не может изменяться в процессе его исполнения за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством».

При этом, проект контракта не содержит условий об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если участниками закупки будут лица использующие упрощенную систему налогообложения, которые осуществляют свою деятельность без учета НДС.

Закон содержит требование о включении в проект контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате по контракту на размер налоговых платежей именно физическому лицу, при этом не содержит такого же обязательного требования в отношении лиц, использующие упрощенную систему налогообложения, таким образом, отсутствие в проекте условий об уменьшении цены контракта на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, если участниками закупки будут лица, использующие упрощенную систему налогообложения, не является нарушением Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Во исполнении требований статьи 33 Закона Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования к материалам планируемых к использованию в ходе проведения работ, в том числе:

Наименование работ (ед.изм.)

Кол-во

Требования к применяемым материалам и оборудованию*

428

Монтаж Светильник отдельно устанавливаемый: на штырях с количеством ламп в светильнике 1

(100 шт.)

0,02

Светильник НПБ 1101 белый/круг 100Вт IP44 ИЭК

Бренд  IEK 

Высота 90 мм 

Диаметр  178 мм 

Исполнение  Поверхностный монтаж 

Источник света  Лампа накаливания 

Класс защиты от поражения электрическим током  I 

Материал корпуса  Алюминий 

Мощность лампы  100 Вт 

Напряжение 220 В 

Степень защиты IP  54 

Светильник с плафоном/рассеивателем 

Цвет корпуса Белый 

Из описания в техническом задании документации об аукционе объекта закупки не следует, что заказчиком приобретается лампа накаливания мощностью 100 Вт.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

6. Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 61 технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к материалам планируемых к использованию в ходе проведения работ, в том числе:

Наименование работ (ед.изм.)

Кол-во

Требования к применяемым материалам и оборудованию*

61

Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно-полиэфирных

(100 м2 покрытия)

0,123

Эполаст-Грунт — эпоксидная грунтовка

Основа материала эпоксидная смола

Время высыхания до степени 3 при t (20,0±0,5)°С, ч, не более  12

ТУ 2312-001-98310821-07

Эполаст — эпоксидный наливной пол двухкомпонентный

Основа материала                  эпоксидная смола

Внешний вид пленки однородная полуглянцевая поверхность

Прочность пленки при растяжении, МПа 80

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 49

ТУ 2312-001-98310821-07

Таким образом, описание объекта закупки содержит указание на конкретное техническое условие (далее - ТУ), а именно ТУ 2312-001-98310821-07.

Согласно пункту 3.3. ГОСТ 2.114-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия» ТУ разрабатывают на: одно конкретное изделие, материал, вещество и т.п.; несколько конкретных изделий, материалов, веществ и т.п. (групповые технические условия).

Согласно сведениям из публичных источников в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» ТУ 2312-001-98310821-07 разработано на конкретный эпоксидный клеевой состав – «Клейпол».

Тот факт, что данному ТУ соответствует только один только один  эпоксидный клеевой состав – «Клейпол» Заказчиком не отрицается, при этом из пояснений заказчика следует, что подобное описание технической характеристики стало следствием технической ошибки, допущенной в спешке при подготовке технического задания и документации об аукционе.

Следовательно, использование при описании технических характеристик требуемого к поставке товара «Эполаст-Грунт — эпоксидная грунтовка» конкретного ТУ является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

7. Наряду с установленными в ходе рассмотрения жалобы Общества нарушениями, которые изложены выше в настоящем решении, при проведении внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России дополнительно установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупок и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Пунктом 1 Постановления № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению № 99.

Пунктом 2 приложения 1 Постановления № 99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является  выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России код 45.21.15.160, по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности», при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 664 846,67 рублей, следовательно, заказчик обязан был установить предусмотренные Постановлением № 99 дополнительные требования к участникам закупок при проведении оспариваемого аукциона. 

Вместе с тем, дополнительные требования к участникам закупок, предусмотренные постановлением № 99, в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе Заказчиком не установлены, что является нарушением требований частей 2 и 3 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона и постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

8. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Вышеуказанный Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту (в данном конкретном случае) объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Пунктом 18 информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование к участниками закупки: «Участник размещения заказа должен иметь свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, дающего право на:

- п 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

- п 3.1. Механизированная разработка грунта;

- п 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

- п 6.1. Опалубочные работы

- п 6.2. Арматурные работы

- п 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

- п 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

- п 10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

- п. 12.7. Нанесение лицевого покрытия при устройстве монолитного пола в помещениях с агрессивными средами

-  п. 12.8. Антисептирование деревянных конструкций

- п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

- п 14.2. Устройство вентилируемых фасадов 

- п 15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

- п 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

- п 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

- п 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

- п 17. 1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

- п 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

- п 17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

- п 23.29 Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности

- п 24.14 Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха

- п 32.1 Строительный контроль за общестроительными работами

- п 32.4 Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации

- п 32.5 Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции

- п 32. 6 Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности

- п 32.7 Строительный контроль за работами в области электроснабжения»

Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам аукциона о необходимости обладания Свидетельством СРО на конкретные виды работ является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Кроме того в пункте 18 информационной карты документации об аукционе установлено следующее требование к участниками закупки: «Приветствуется наличие сертификата, удостоверяющего систему менеджмента качества и соответствующий требованиям стандарта серии ISO 9001*

* отсутствие данного документа у участника не является основанием для отклонения его от участия в процедуре торгов, в случае наличия соответствующего сертификата у привлекаемых им соисполнителей/субподрядчиков».

Сертификат, удостоверяющий систему менеджмента качества и соответствующий требованиям стандарта серии ISO 9001 не является обязательным документом подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно данное требование установлено Заказчиком с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» частично обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства нарушившим требования пунктов 1 и 10 части 1, частей 2 и 3 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33,  частей 5 и 6.1 статьи 34, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-167-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

28 октября 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства: Глинкиной Н.А, (по доверенности),

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте представителей ООО «Стройтехгрупп»,

на основании решения от 28.10.2015 по делу № 05-6/1-167-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 20.11.2015:

1.1. Федеральному государственному бюджетного учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России (извещение от 06.10.2015 № 0336100001015000048);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Федеральному государственному бюджетного учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания главного корпуса СЭС ФГБУЗ ЦГиЭ № 141 ФМБА России (извещение от 06.10.2015 № 0336100001015000048) в соответствии с требованиями Закона, и с учетом принятого решения Комиссией Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-167-2015 от 28.10.2015;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Федеральному государственному бюджетного учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Федеральному государственному бюджетного учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» Федерального медико-биологического агентства и оператору электронной площадки в срок до 27.11.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны