Решение №05-6/1-167-3598ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по дел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-167-2012

01 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Селижаровского района «Детская школа искусств»: ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Торговая Дом «РОЯЛЬ» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 25.10.2012 поступила жалоба ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ» (далее – Общество), полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку музыкального инструмента (пианино) для нужд Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств Селижаровского района (извещение от 08.10.2012 № 0336300053312000002) нарушены требования Закона в части отклонения котировочной заявки Общества в связи с неуказанием им страны происхождения товара.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что отклонив котировочную заявку Общества, котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 47 Закона.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

08.10.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0336300053312000002 о проведении запроса котировок (далее – извещение), согласно которому предметом контракта является поставка музыкального инструмента (пианино) для нужд Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств Селижаровского района; максимальная цена контракта составляет 402 429 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2012                   № 03363000533120000024-1 для участия в запросе котировок котировочные заявки подали четыре участника размещения заказа, в том числе Общество. На основании части 3 статьи 47 Закона котировочная заявка Общества признана несоответствующей требованиям извещения в связи с тем, что в котировочной заявке отсутствует указание на страну происхождения предлагаемого к поставке товара.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 08.10.2012, при этом в извещении указана следующая дата окончания срока подачи котировочных заявок - 17.10.2012 17.50, что свидетельствует о сокращении срока подачи котировочных заявок на 1 (один) рабочий день, и о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 45 Закона.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что никто из участников размещения заказа в установленном порядке не обжаловал сокращение сроков подачи котировочных заявок, данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения.

2. Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Техническом задании, прилагаемом к извещению о проведении запроса котировок, оформленном в виде таблицы, в разделе «Наименование товара» указано наименование требуемого к поставке товара с указанием на товарный знак, страну происхождения товара, с сопровождением слов «или эквивалент». В разделе «Технические характеристики» установлены требования к характеристикам товара.

В соответствии со статьей 44 Закона (Требования, предъявляемые к котировочной заявке) котировочная заявка должна содержать следующие сведения: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Из представленных на заседание Комиссии Тверского УФАС России котировочных заявок участников размещения заказа следует, что Общество в своей котировочной заявке предложило к поставке пианино Ritmuller UP121RB, указало технические характеристики товара, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок,  при этом не указало страну происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Как указано выше, согласно протоколу № 03363000533120000024-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.10.2012, котировочная заявка Общества отклонена котировочной комиссией как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок с формулировкой: «не указана страна производитель».

Между тем, как это следует из содержания пункта 3 статьи 44 Закона, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров; сведения о стране-производителе товара не относятся к сведениям о наименовании товара, а также не являются характеристиками товара. Из содержания извещения также не следует, что заказчик установил требование об указании страны производителя (происхождения) товара.

Таким образом, котировочная комиссия отклонила котировочную заявку как с нарушением нормативных положений Закона (Законом не установлено право заказчиков требовать указания участниками размещения заказа страны происхождения товара), так и без учета требований извещения о проведении запроса котировок (Извещением не установлено требование об указании участниками размещения заказа страны происхождения товара); следовательно, котировочной комиссией решение об отклонении котировочной заявки Общества принято с нарушением требований части 3 статьи 47 Закона.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пунктам 1 и 2 части 3 статьи 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев: если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 статьи 13 Закона (пункт 1); если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (пункт 2).

Нормативным документом, устанавливающим условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, является  Приказ Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 № 120 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок предметом контракта является поставка музыкального инструмента (пианино); код товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, - 3692102 «Пианино». Указанный код товара не входит в перечень, указанный в пункте 1 Приказа, следовательно, действия Приказа на закупаемый товар не распространяется; что свидетельствует о том, что в случае установления требования об указании участниками размещения заказа в своих заявках страны происхождения товара, в рамках данного размещения заказа, было бы не правомерно.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ» обоснованной.

2. Признать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Селижаровского района «Детская школа искусств» нарушившим требования части 1 статьи 45 и пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Селижаровского района «Детская школа искусств» и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии    Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу  № 05-6/1-167-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

01 ноября 2012 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Селижаровского района «Детская школа искусств»: ***

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Торговый Дом «РОЯЛЬ»,

на основании решения от 01.11.2012 по делу № 05-6/1-167-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 09.11.2012:

1.         Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Селижаровского района «Детская школа искусств» и котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2012 № 03363000533120000024-1 (извещение от 08.10.2012 № 0336300053312000002).

2.         Котировочной комиссии повторно рассмотреть котировочные заявки, поданные участниками размещение заказа, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от  01.11.2012 по делу № 05-6/1-167-2012.

3. Заказчику и котировочной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4.         Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей Селижаровского района «Детская школа искусств» в срок до 16.11.2012 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны