Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-168-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-168-2015

30 октября 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» (далее - Заказчик),

- ООО «Гражданпроект-плюс» (далее – Общество),

- ООО «Онега»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком нарушен предусмотренный Законом порядок вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации п. Радченко Конаковского района Тверской области» (извещение от 21.09.2015 № 0136300006215000004), в частности, Общество указывает на неосуществление обязательной аудио-записи протокола вскрытия конвертов; неверное определение даты окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками; комиссией не была удостоверена целостность вскрываемых конкурсных конвертов с заявками.

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, представил письменные пояснения.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

21.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектно - изыскательских работ по объекту: «Реконструкция очистных сооружений канализации п. Радченко Конаковского района Тверской области» и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 396 336,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

 

1. Согласно части 8 статьи 52 Закона заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

Согласно пояснениям Заказчика аудио - запись не была осуществлена по техническим причинам – в связи с неисправностью звукозаписывающей программы, имеется только фрагмент аудио - записи, осуществленной Обществом, чей представитель присутствовал на процедуре вскрытия конвертов; в полном объеме аудио - запись процедуры вскрытия конвертов с заявками отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 52 Закона, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

При этом представитель Общества пояснил, что сведений, содержащиеся в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, соответствуют озвученным в ходе вскрытия конвертов, в связи с чем отсутствуют основания для вывода о том, что данное нарушение каким-либо образом повлияло на результаты закупки; основания для выдачи предписания об устранении данного нарушения отсутствуют также и в связи с невозможностью возврата конкурса на этап вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, поскольку в данном случае возможна «реконструкция» процедуры вскрытия конвертов с заявками, а не само вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

2. Согласно части 2 статьи 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

Представитель Общества указал на то, что конкурсной комиссией перед вскрытием конвертов с заявками не было озвучено о том, что все заявки целые, в запечатанных конвертах.

Из пояснений Заказчика, а также из представленных на заседание Комиссии оригиналов конкурсных заявок, следует, что все заявки подавались в запечатанных коробках и запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок. В Законе отсутствуют положения об обязанности конкурсной комиссии демонстрировать присутствующим участникам закупки целостность конвертов с заявками на участие в конкурсе. При этом Обществом не предоставлено каких-либо доказательств того, что целостность конвертов с заявками на участие в конкурсе была нарушена.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

Кроме того, одним из доводов жалобы Общества является обжалование положений извещения о закупке и документации об аукционе в части неверного определения заказчиком даты окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона.

Вместе с тем, Комиссией в ходе внеплановой проверки осуществлена проверка по данному доводу Общества.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Извещением о проведении конкурса установлены дата и время окончания подачи заявок - 12.10.2015 10:00, дата и время вскрытия конвертов - 13.10.2015 10:00.

Соответственно, Заказчиком установлены в извещении различные даты окончания подачи заявок и даты вскрытия конвертов, в том время как, с учетом положений части 10 статьи 51 Закона, дата вскрытия конвертов является и датой окончания приема заявок, то есть прием заявок заканчивается в момент вскрытия заявок.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 6 статьи 42 Закона, пункта 6 части 3 статьи 49, части 1 и части 10 статьи 51 Закона.

В тоже время, согласно части 3 статьи 52 Закона непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Согласно материалам дела на участие в открытом конкурсе подано 6 заявок, председатель конкурсной комиссии перед началом процедуры вскрытия, что не отрицается Обществом, объявил о возможности подать заявку или отозвать уже поданную заявку на участие в открытом конкурсе. Следовательно, вышеуказанное нарушение в части неверного указания срока окончания приема заявок не повлияло на возможность для претендентов подать или отзывать заявку.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с тем, что Комиссией не установлено нарушений Закона, которые могли или повлияли на результаты открытого конкурса, принято решение предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гражданпроект-плюс» частично обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения «Поселок Радченко» нарушившим требования пункта 6 статьи 42 Закона, пункта 6 части 3 статьи 49, части 1 и части 10 статьи 51, а также части 8 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений в сфере закупок не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны