Решение №05-6/1-168-3643ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-168-2012

 

02 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ИП Константинова А.А. (далее – Заявитель): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Медновская санаторная школа-интернат» (далее – заказчик),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 26.10.2012 поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа, которым при проведении запроса котировок на право заключения договора на закупку молочных продуктов для нужд заказчика (далее – запрос котировок) нарушен порядок приема его котировочной заявки, поданной в форме электронного документа.

Из содержания жалобы и пояснений представителей Заявителя следует, что 22.10.2012 в 14 часов 00 минут Заявитель на адрес электронной почты уполномоченного органа               zakaztver@gmail.com подал котировочную заявку в форме электронного документа. Однако согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012                                № 0136200003612003905-1 сведения о Заявителе как участнике размещения заказа, подавшем котировочную заявку, в названном протоколе отсутствуют.

25.10.2012 в Тверское УФАС России также поступило обращение уполномоченного органа от 25.10.2012 № 464-11, в котором указано, что по техническим причинам котировочная заявка Заявителя не была принята, в связи с чем уполномоченный орган просит отменить протокол и предоставить возможность котировочной комиссии провести повторное рассмотрение и оценку котировочных заявок с учетом котировочной заявки Заявителя.

Согласно письменным пояснениям заказчика от 31.10.2012 № 102 договор не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России установила следующее.

16.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение                                   № 0136200003612003905 о проведении запроса котировок (далее – извещение), согласно которому предметом контракта является закупка молочных продуктов для нужд заказчика, максимальная цена контракта составляет 240 000,00 рублей. Согласно извещению названный заказ размещается среди субъектов малого предпринимательства.

В извещении установлены дата и время окончания подачи котировочных заявок – 23.10.2012 до 18 часов 00 минут. Также в извещении указано, что котировочная заявка подается на бумажных носителях в письменной форме или в форме электронного документа с применением средств электронной цифровой подписи.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012                   № 0136200003612003905-1 для участия в запросе котировок поданы котировочные заявки от четырех участников размещения заказа: ООО «ВиТ», ООО «Позитив», ООО «Сервис К» и ООО «Тверская Торговая Фирма «Чайка-3». Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «ВиТ» с предложением о цене контракта – 157 850,00 рублей.

Согласно журналу регистрации поступления котировочных заявок (Приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012                                         № 0136200003612003905-1), котировочная заявка Заявителя не зарегистрирована.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Из представленных документов и сведений следует, что 22.10 2012 в 14 часов 00 минут на электронный адрес уполномоченного органа, указанный в извещении - zakaztver@gmail.com, Заявитель своевременно подал котировочную заявку для участия в названном запросе котировок. Доказательства направления котировочной заявки Заявителя имеются в материалах дела.

Согласно части 3 статьи 46 Закона поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Факт получения котировочной заявки Заявителя уполномоченный орган не опровергает.

Таким образом, уполномоченным органом нарушен порядок приема котировочной заявки Заявителя, а также не направлено подтверждение получения котировочной заявки Заявителя, что является нарушением частей 2 и 3 статьи 46 Закона. 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Константинов А.А. обоснованной.

2. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившим части 2 и 3 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 30.10.2012 № 05-6/1-168-3547ВФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

 

 

 Предписание по делу  № 05-6/1-168-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

 

02 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ИП Константинова А.А.: ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей Государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Медновская санаторная школа-интернат»,

на основании решения от 02.11.2012 по делу № 05-6/1-168-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005             № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

1.       В срок до 16.11.2012:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и котировочной комиссии:

1.1.1. отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.10.2012 № 0136200003612003905-1 при проведении запроса котировок на закупку молочных продуктов для нужд Государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Медновская санаторная школа-интернат» (извещение от 16.10.2012                                           № 0136200003612003905);

1.1.2. зарегистрировать котировочную заявку ИП Константинов А.А. и повторно рассмотреть котировочные заявки участников размещения заказа с соблюдением требований Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 02.11.2012 № 05-6/1-168-2012;

2. В срок до 22.11.2012 Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области  представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны