Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-169-... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-169-2014

 

27 августа 2014 года                                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Конаковского района Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №3 п. Редкино (далее – Заказчик) и представителей ООО «Делком 24» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса, птицы и мясной продукции (говядина, куры, грудка куриная, сосиски молочные) в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №3 пос. Редкино (извещение от 29.07.2014 № 0136300000714000279) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считает необоснованной; Полагает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию электронном аукционе.

Представители Заказчика не представили письменных пояснений по жалобе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

29.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300000714000279 о проведении электронного аукциона на поставку мяса, птицы и мясной продукции (говядина, куры, грудка куриная, сосиски молочные) в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 3 пос. Редкино и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 337 042.00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронного аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Объектом закупки является поставка мяса, птицы и мясной продукции (говядина, куры, грудка куриная, сосиски молочные) в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №3 пос. Редкино.

В извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе указаны наименования требуемых к поставке продуктов, а также требования о соответствии Техническим регламентам, ГОСТам, ТУ, САНПИН и т.д.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки; одна заявка (защищенный номер заявки 8471020 – заявка Общества) была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: «не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - так как участником закупки в пп.1-2 таблицы первой части заявки предоставлена информация не соответствующая требованиям пп. 1-2 технического задания, в части того, что по данным пунктам технического задания, поставляемая продукция должна быть помимо остывшего и охлажденного состояния, так же парным.».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

            Так, в Техническом задании документации об аукционе требования к поставляемым продуктам установлены следующим образом:

Наименование

Нормативный документ

Техн.регламент ГОСТ,

ОСТ,РТС,РФ,ТУ,САНПИН

Ед. изм.

Кол-во

1

Говядина парная, остывшая, охлажден-ная 1 категории: отрубы в фабричной упаковке

ГОСТ 52601-2006

кг

790

2

Части тушек парных, остывших, охлажденных кур 1 категории (включая цыплят и цыплят-бройлеров, грудки) в фабричной упаковке

ГОСТ Р 52702-2006

кг

270

3

Сосиски молочные в ц/о

ГОСТ 52479-2005

 

кг

70

Как указано выше, согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявку участника закупки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).

Из материалов дела следует, что первая часть заявки Общества ( по пунктам 1 и 2 графы «Наименование») не содержала сведений о поставке парной говядины (пункт 1) и части тушек парных (пункт 2) .

Ниже приведен фрагмент первой части заявки Общества:

Наименование

Упаковка

Фасовка

Нормативный документ

Техн.регламент ГОСТ,

ОСТ,РТС,РФ,ТУ,САНПИН

Торговая марка /производитель

Ед. изм.

Кол-во

1.

Говядина остывшая, охлажденная 1 категории: отрубы

фабричная упаковка

10 кг

ГОСТ 52601-2006

«Митфром» страна происхождения - Россия

кг

790

2.

Части тушек охлажденных кур 1 категории (включая цыплят и цыплят-бройлеров, грудки)

фабричная упаковка

12 кг

ГОСТ Р 52702-2006

«Птицефабрика Чамзинская» страна происхождения - Россия

кг

270

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной Обществом в своей заявке, требованиям документации об аукционе.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

Что касается доводов жалобы о несоответствии положений документаций об аукционе требованиям Закона, Комиссия на основании части 4 статьи 105 Закона данный довод не рассматривает.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Делком 24» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 22.08.2014 № 05-6/1-169-4835ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны