Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-17-2... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-17-2015

 

17 февраля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-   Шибанов Я.А. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-   Элизбарян К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 13.02.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (извещение от 02.02.2015 № 0136100006615000001) в части порядка разъяснений документации об электронном аукционе, нарушены требования Закона, а именно Заказчик не разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу Общества о даче разъяснения положений документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

02.02.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006615000001 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

03.02.2015 Общество направило на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в котором Общество полагает, что в извещении и в документации об аукционе отсутствует информация об объеме услуг, а также о стоимости единицы услуги, согласно требованиям статьи 42 Закона и  просит пояснить, по каким направлениям и в каком объеме необходимо осуществлять услуги связи, являющиеся объектом закупки, а также в случае необходимости внести изменения в закупочную документацию и в проект контракта.

04.02.2015 Заказчик разъяснил положения документации об электронном аукционе, разместив их в единой информационной системе.

В связи с тем, что на запрос о даче разъяснений от 03.02.2015 Заказчиком не были представлены пояснения по существу запроса, Общество 05.02.2015 повторно направило Запрос о даче разъяснений, аналогичный первому. Согласно части 3 статьи 65 Закона, разъяснения на данный запрос должны были быть размещены в срок до 07.02.2015.

В своих пояснениях от 13.02.2015 № 02-05/05210-15,  Заказчик сообщает, что не имел технической возможности получить доступ в личный кабинет на электронной площадке, увидеть поступивший от Общества запрос о разъяснении положений документации об аукционе и разместить согласно Закону разъяснение на запрос в течении 2 дней от даты его поступления, в связи с истечением срока действия сертификатов проверки ключей усиленных электронных подписей. Соответствующие сертификат ключей были получены заказчиком от УФК по запросу от 28.01.2015 только 09.02.2015. Вместе с тем, Заказчик обязан своевременно должным образом позаботиться об обновлении сертификатов ключей и обеспечить своевременное размещение разъяснений документации об аукционе по запросу участника. Заказчик должным образом, своевременно не позаботился об обновлении данных сертификатов, тем самым не смог своевременно разместить разъяснение на запрос Общества.

В связи с вышеизложенным Заказчик нарушил часть 4 статьи 65 Закона, в данной части жалоба является обоснованной.

2. В ходе внеплановой проверки Комиссия Тверского УФАС установила следующее:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона, указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом закупки является оказание услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области.

Согласно техническому заданию оператор связи должен обеспечить Заказчику на безлимитной основе (25 пунктов).

При этом не в документации об аукционе ни в техническом задании не указаны направления данных услуг (звонки и сообщения внутри сети, на других операторов и т.п.), не указан объем единицы услуг по каждой услуге и по каждому направлению услуги, которые подлежит оказывать по данному контракту, принимая во внимание, что каждая из единиц услуг имеет свою цену и такая цена не одинакова по каждому из направлений, не представляется возможным объективно определить объект закупки и предложить конкурентную цену при участии в электронном аукционе, отталкиваясь от стоимости единицы услуги.

Между тем, как указано выше, Законом установлен порядок действий заказчика при осуществлении таких закупок, следовательно, заказчиком извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования как не содержащее сведений, указанных в пункте 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона, размещено с нарушением указанных норм Закона.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 52 Закона.

Таким образом, пунктом 2 статьи 42 Закона установлен порядок действий заказчика, когда он при осуществлении закупки на право заключить контракт на оказание услуг связи, не имеет возможности определить объем работ, услуг.

В связи с тем, что в документации об электронном аукционе объектом закупки является достаточно широкий набор услуг подвижной связи и сопряжённых с ними услуг (примерно 25 пунктов), а также по каждой услуге не указаны направления данных услуг (звонки и сообщения внутри сети, на других операторов и т.п.), не указан объем единицы услуг по каждой услуге и по каждому направлению услуги, которые подлежит оказывать по данному контракту, поскольку стоимость единицы услуг определяется тарифным планом и такая цена не одинакова по каждому из направлений, в связи с чем не представляется возможным объективно определить объект закупки и предложить конкурентную цену при участии в электронном аукционе, отталкиваясь от стоимости единицы услуги.

Однако, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона и пункта 3.17 Административного регламента жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Закон не обязывает контролирующие органы выдавать предписание в каждом случае установления нарушения при рассмотрении жалоб, проведения внеплановой проверки; выдача предписаний должна быть направлена на устранение таких нарушений, которые влияют на результаты закупки, при одновременном учете баланса частных и публичных интересов.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2015 №0136100006615000001-3 в аукционе приняли участие 2 участника, победителем признан участник с защищенным номером заявки 4332137, с предложением о цене контракта 78 000 рублей (снижение начально (максимальной) цены контракта более чем в 2 раза).

Закон не обязывает контролирующие органы выдавать предписание в каждом случае установления нарушения при рассмотрении жалоб, проведения внеплановой проверки; выдача предписаний должна быть направлена на устранение таких нарушений, которые влияют на результаты закупки, при одновременном учете баланса частных и публичных интересов.

В данном случае в ходе проведения аукциона, как указано выше, было достигнуто значительное снижение цены контракта, которое может быть не достигнуто при повторном осуществлении закупки, в связи с чем Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

Жалоба общества подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В связи с чем, жалоба Общества в данной части не рассматривается, доводы признаются не обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «Мобильные ТелеСистемы» частично обоснованной.

2. Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области нарушившими часть 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, часть 5 статьи 63, пункт 1 часть 1 статьи 64 и часть 4 статьи 65 Закона.

3. Предписание Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны