Решение б/н Решение от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-17-2016

23 марта 2016 года                                                                                                           г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Заказчик):

- Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Бологовского района» (далее – Уполномоченный орган):

- ООО Компания «Арколь» (далее - Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                               УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 16.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013 - 2017 года» (извещение от 05.03.2016 № 0836300014216000089) не соответствуют требованиям Закона.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе - несостоятельными, жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

05.03.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836300014216000089 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013- 2017 года» и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 389 878,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и технического задания документации об аукционе предметом контракта является строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома «под ключ», таким образом, победитель аукциона обязуется выполнить как строительные работы, предусмотренные контрактом, так и проектные работы, включая инженерные изыскания.

При этом в задание на проектирование и в техническом задании на строительство документации об аукционе указан фактический адрес выполнения работ: Тверская область, г. Бологое, ул. Куженкинское шоссе, д. 42, кадастровый номер земельного участка, вместе с тем не указана информация о технических условиях, при том, что проектируемый объект капитального строительства должен быть подключен к сетям инженерно-технического обеспечения. Из пояснений Заказчика следует, что такие технические условия у Заказчика имеются, однако вместо того, чтобы разместить данные технические условия в документации об аукционе, Заказчик ограничился указанием в проекте контракта сроков и условий предоставления Победителю аукциона таких документов и сведений.

Комиссия считает, что отсутствие таких сведений не позволяет потенциальному участнику закупки надлежащим образом сформировать свою заявку и определить цену контракта, по которой такой участник готов выполнить предусмотренные контрактом работы.

Следовательно, неуказание Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об аукционе информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, и свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. В своей жалобе Общество указывает, что Заказчик в своем техническом задании предполагает осуществить отвод сточных вод (то есть фекальные воды) от здания в прилегающие уличные и внутридомовые проезды, что нарушает требования статьи 33 Закона, полагая, что изложенное является необъективным описанием объекта закупки.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Техническое задание документации об аукционе содержит более узкое и конкретное понятие - поверхностные сточные воды.

Согласно словарю экологических терминов и определений поверхностные сточные воды (дождевые, талые, поливомоечные) - вода, поступающая в водный объект с загрязненной застроечной территории по самостоятельной сети дождевой канализации в результате выпадения атмосферных осадков, поляна и мойки территории.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют основания усматривать в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение требований статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной. 

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Приложение № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе содержит 59 наименований требуемого к использованию при выполнении работ товара, в том числе, по оспариваемым Обществом позициям: пункт 1 раздела 2 Приложения № 1 «Кабель»; пункт 2 раздела 6 Приложения № 1 «Краска»; пункт 8 раздела 6 Приложения № 1 «Блок оконный».

3.1. Согласно пункту 1 раздела 2 Приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе для использования требуются «Кабель» со следующими техническими характеристиками: «Кабели должны быть силовые с медными жилами… Число жил должно быть 5 и сечением не менее 6 мм2. Жила должна быть однопроволочная нелуженая, круглого сечения. Электрическое сопротивление токопроводящих жил  постоянному току при 20°С и длине 1 км., Ом/км».

В соответствии с пунктом 5.1.2 ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров» (далее ГОСТ - 22483-2012) электрическое сопротивление жилы при температуре 20 °С, определенное в соответствии с разделом 7, должно быть не более значения, указанного в таблице 3.

В таблице 3 ГОСТ 22483-2012 приведены следующие значения «Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С»:

Номинальное сечение, мм

Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С, Ом, не более

Круглые жилы из отожженной меди

без покрытия

металлическим покрытием

6

3.08

3.11

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 1 раздела 2 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе не указано требуемое значение характеристики «Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С», следовательно, с учетом требований ГОСТ 22483-2012, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.2. Согласно пункту 2 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об аукционе для использования требуются «Краска» со следующими техническими характеристиками: «Укрывистость высушенной пленки не более 120 г/м; стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20±2)°С, не менее 12».

В соответствии с пунктом 1.3.1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» (далее - ГОСТ 28196-89) краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

В таблице 1 ГОСТ 28196-89 приведены технические характеристики краски с указанием  единиц измерения, а именно: Укрывистость высушенной пленки не более г/м2; стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20±2)°С, не менее ч.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 2 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе не указаны единицы измерения требуемого значения характеристики «Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20±2)°С», а также не правильно указана единица измерения характеристики Укрывистость высушенной пленки, следовательно, с учетом требований ГОСТ 28196-89, нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3.3. Согласно пункту 8 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе для использования требуются «Блок оконный» со следующими техническими характеристиками: «Воздухопроницаемость при ЛР=100 Па мЗ(ч*м2)».

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей Технические условия» (далее - ГОСТ 30674-99) основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2.

В таблице 2 ГОСТ 30674-99 приведены технические характеристики блоков оконных с указанием единиц измерения, а именно: «Воздухопроницаемость ∆Р = 10Па, м3/(ч*м2), не более».

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 8 раздела 6 Приложения № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе не правильно указана единица измерения характеристики «Воздухопроницаемость», следовательно, с учетом требований ГОСТ 30674-99 нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

4. Другие изложенные в жалобе Общества доводы Комиссия признает необоснованными в силу следующего.

В уведомлении о рассмотрении жалобы Обществу было адресовано указание о необходимости обоснования несоответствия технических характеристик требуемого к поставке товара требованиям ГОСТ и иных стандартов, которыми устанавливаются требования к техническим характеристикам соответствующих товаров.

В частности, Общество указало на неправильное указание единиц измерения при описании таких товаров как «плитка напольная», «шпатлевка», «смесь штукатурная», «Линолеум», «Стяжка половая».

При этом в дополнении к жалобе, представленной на заседание Комиссии Тверского УФАС России, Общество обосновало свою позицию ссылками на ГОСТ 8.417-2002 «ГСИ. Единицы величин» и Гигиенические нормы 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (пдк) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест». Вместе с тем, данный ГОСТ и Гигиенические нормы являются общими нормами и стандартами, и прямо не устанавливают требования к техническим характеристикам требуемого к использованию в ходе выполнения работ товара; при этом Обществом не представлены доказательства того, что при описании таких требуемых к использованию товаров как «плитка напольная», «шпатлевка», «смесь штукатурная», «Линолеум», «Стяжка половая» допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Компания «Арколь» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальное казенное учреждение «Контрактная служба Бологовского района» нарушившими требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-17-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

23 марта 2016 года                                                                                                          г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области (далее – Заказчик):

- Муниципального казенного учреждения «Контрактная служба Бологовского района» (далее – Уполномоченный орган):

- ООО Компания «Арколь» (далее - Общество):

на основании решения от 23.03.2016 по делу № 05-6/1-17-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. В срок до 15.04.2016:

1.1. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года» (извещение от 05.03.2016 № 0836300014216000089);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта  на строительство многоквартирного трехэтажного жилого дома в г. Бологое в рамках реализации Региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 года» (извещение от 05.03.2016 № 0836300014216000089) в соответствии с требованиями Закона, и с учетом принятого решения Комиссией Тверского УФАС России от 23.03.2016 по делу № 05-6/1-17-2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Муниципальному казенному учреждению «Контрактная служба Бологовского района» и оператору электронной площадки в срок до 21.04.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны