Решение №05-6/1-17-400ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-17-2013

 

11 февраля 2013 года        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Главное управление МЧС России по Тверской области: ***,

- ЗАО «Элвис-Телеком Тверь»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ЗАО «Элвис-Телеком Тверь» (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 05.12.2012 поступила жалоба Общества полагающего, что Главным управлением МЧС России по Тверской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление цифровых каналов связи (извещение от 25.01.2013 № 0136100006913000003) нарушены требования Закона в части указания в документации об аукционе некорректных или не соответствующих действительности мест оказания услуг.

Заказчик признает наличие в документации об аукционе технических ошибок; указывает также на то, что Общество знало, что в документации об аукционе содержатся и правильные адреса мест оказания услуг и имело возможность получить в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 41.7 Закона разъяснения положений документации об аукционе.

Общество по данному поводу пояснило, что не воспользовалось возможностью, предусмотренной частью 3 статьи 41.7 Закона, так как им был пропущен срок для подачи запроса на разъяснение положений документации, в связи с чем было принято решение о направлении жалобы в Тверское УФАС.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

 

Рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы, заслушав устные доводы сторон, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

25.01.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100006913000003 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление цифровых каналов связи и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 320 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

По смыслу приведенных норм Закона, требования к услугам должны быть установлены таким образом, чтобы имелась возможность оказать услугу по соответствующему потребностям заказчика месту оказания услуг.

Заказчик в письме от 08.02.2013 № 964 7-1-8 подтвердил наличие технической ошибки и на заседании Комиссии пояснил, что в пункте 17 Информационной карты аукциона и в пункте 4 Технического задания указан адрес оказания услуг: «г. Тверь, пр-д Дарвина, д. 12» в соответствии с адресом, указанным в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации. В пункте 6 Технического задания действительно в связи с технической ошибкой указан адрес: «г. Тверь, ул. Дарвина, д. 12». Кроме того, в пункте 17 Информационной карты и в пункте 4 Технического задания в связи с технической ошибкой был указан адрес оказания услуг: «г. Тверь, Суворова, д. 24/30», в то время как должен был быть указан адрес оказания услуг: «2-я улица Серова, д. 30/24».

Таким образом, доводы Общества о некорректности указания или несоответствующих действительности мест оказания услуг являются обоснованными.

Таким образом, Комиссия установила нарушение заказчиком требований части 2 статьи 34, пункта 1 и 7 части 4 статьи 41.6 Закона в части указания мест оказания услуг, не соответствующих действительным потребностям заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ЗАО «Элвис-Телеком Тверь» обоснованной.

2.         Признать Главное управление МЧС России по Тверской области нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 1 и 7 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать Главному управлению МЧС России по Тверской области предписание об устранении нарушений в сфере государственного заказа.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

Предписание по делу  № 05-6/1-17-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

11 февраля 2013 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Главное управление МЧС России по Тверской области: ***,

- ЗАО «Элвис-Телеком Тверь»: ***,

на основании решения от 11.02.2013 по делу № 05-6/1-17-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      В срок до 25.02.2013:

1.1.    Главному управлению МЧС России по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление цифровых каналов связи (извещение от 25.01.2013 № 0136100006913000003);

1.2.      Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Главным управлением МЧС России по Тверской области и аукционной комиссией пункта 1.1 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме;

1.4.      Главному управлению МЧС России по Тверской области внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной (извещение от 25.01.2013 № 0136100006913000003) на право заключения государственного контракта на предоставление цифровых каналов связи с учетом требований законодательства о размещении заказов, исправив допущенные технические ошибки с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 11.02.2012 № 05-6/1-17-2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном порядке;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Главным управлением МЧС России по Тверской области пункта 1.4 настоящего предписания.

2.       Главному управлению МЧС России по Тверской области, и оператору электронной площадки в срок до 05.03.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны