Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-170-... от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-170-2015

 

06 ноября 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии:  Фомин В.М. – руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

Журавлева Е.В. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – Заказчик): ***

ООО «Максима» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 28.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Тверской области «Областной родильный дом» нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

07.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836200001815000037 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ Тверской области «Областной родильный дом» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 758 088,83 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 №0836200001815000037-1 для участия в аукционе заявки подали 9 участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4, заявка, зарегистрированная под порядковым номером 1, была отозвана. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены два участника закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием:

«В пункте 12,14,35,37,40 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к пене монтажной, а именно: увеличенный выход более* 65 л (при температуре окружающей среды +23 С и относительной влажности не менее* 50 %),  диапазон рабочих температур (от -20 С до +30 С), вторичное расширение 10-15%. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Показатель характеристики товара указанный через дефис, является конкретным показателем характеристики товара, а также Характеристика товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее», «не выше», «не ниже» «выше», «ниже» с примечанием звездочка шрифт надстрочный и указанием значения показателя через дефис являются конкретной характеристикой товара».  Участником закупки в заявке предложена к использованию в ходе выполнения работ пена монтажная со следующими техническими характеристиками: увеличенный выход 66 л (при температуре окружающей среды +23 С и относительной влажности 50 %), диапазон рабочих температур (от -20 С до +30 С), вторичное расширение 10%, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 77 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к кабелю сечением 3х1,5 мм2, а именно: температура окружающей среды при эксплуатации кабеля от -50 С до +50 С, относительная влажность воздуха (при температуре до +35 С) до 98%. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Показатель характеристики товара с предлогом «до» является показателем диапазона «от и до включительно», при этом минимальное значение показателя характеристики товара равно нулю, исключение показатель характеристики товара с примечанием звездочка шрифт надстрочный- необходимость указания одного конкретного значения показателя характеристики товара из установленного диапазона, при этом минимальное предлагаемое значение показателя характеристики товара должно быть больше ноля». Участником закупки в заявке предложен  к использованию в ходе выполнения работ кабель сечением 3х1,5 мм2 со следующими техническими характеристиками: температура окружающей среды при эксплуатации кабеля от -50 С до +50 С, относительная влажность воздуха (при температуре  +35 С)  98 %, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В Техническом задании документации об аукционе по спорным позициям 12, 14,  35,  37 и 40 установлено, что для выполнения работ требуется пена монтажная, в том числе, со следующей характеристикой: диапазон рабочих температур (от -20 С до +30 С), вторичное расширение 10-15%.

Инструкция по заполнению заявки на участие в  электронном аукционе содержит, в том числе, следующее указание: «…показатель характеристики товара указанный через дефис, является конкретным показателем характеристики товара…».

Заявка Общества по спорным позициям 12, 14, 35, 37 и 40 в отношении пены монтажной содержит следующую характеристику: диапазон рабочих температур (от -20 С до +30 С), вторичное расширение 10%, что не соответствует требованиям документации об аукционе с учетом изложенной инструкции по заполнению заявки, согласно которой конкретным значением вторичного расширения является диапазон значений 10-15%.

Заказчик на заседание Комиссии представил информацию, свидетельствующую о наличии монтажной пены с характеристикой - диапазон рабочих температур (от -20 С до +30 С), вторичное расширение 10-15%., в то время как Общество не представило документов, свидетельствующих о наличии монтажной пены с характеристикой, предложенной в заявке.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно – на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по показателям пены монтажной.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

Согласно пункту 77 Технического задания документации (Провод в коробах, сечением до 6 мм2) для выполнения работ требуется кабель со следующими техническими характеристиками: токопроводящая жила кабеля должна быть медная, одно проволочная или многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 или 2 класса, изоляция кабеля должна быть из поливинилхлоридной композиции пониженной пожароопасности, наружная оболочка  кабеля должна быть из  композиции пониженной пожароопасности, количество жил 3, сечение 1,5 мм2, номинальная частота 50 Гц, минимально допустимый радиус изгиба при прокладке 7,50 кабеля, температура окружающей среды при эксплуатации кабеля от -50 С до +50 С, относительная влажность воздуха (при температуре до +35 С) до 98%, предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме (или в режиме перегрузки) 80 С, срок службы минимум 30 лет.

Заявка Общества по спорной позиции содержит следующие сведения – «относительная влажность воздуха (при температуре до +35 С) 98%».

 Комиссия считает, что применительно к спорному случаю – указание «98%», а не «до 98%», как требовал заказчик, не может являться основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку данный показатель не является характеристикой товара, а является условием его эксплуатации; кроме того – по существу, данное требование означает необходимость обеспечения работы кабеля при влажности с максимальным значением 98% (предполагается, что при меньшей влажности срок эксплуатации кабеля больше), и само по себе указание – «98%», не свидетельствует о несоответствии товара требованиям заказчика.

В данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, так как заявка Общества не соответствует требованиям документации об аукционе  по позициям 12, 14, 35, 37 и 40 Технического задания, Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Максима»  частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки от 30.10.2015 № 05-6/1-170-4485ВФ отменить.

4. Государственному казенному учреждению Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» предписание не выдавать.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны