Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-171... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-171-2012

 

08 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов в следующем составе (далее – Комиссия, Тверское УФАС России):

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

Громова Е.Ю. – старший специалист-ревизор отдела документальный исследований, майор полиции,

            в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик)***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (далее – Общество): ***,

 - ООО «Радиопрепарат»: ***,

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.10.2012 поступила жалоба Общества на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку комплекса оборудования для планирования, дозиметрии и проведения лучевой терапии дистанционным, контактным и сочетанными методами. Общество в своей жалобе указывает следующее: 1) проведение торгов в форме открытого конкурса значительно снижает возможную экономию бюджетных средств, целесообразнее проведение открытого аукциона; 2) заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта; 3) в нарушение требований частей 2 и 3 статьи 22 Закона техническое задание конкурсной документации содержит требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования, которым соответствует оборудование только одно конкретного производителя (высокоэнергетический ускоритель Synergy производителя Elekta Limited (Англия)  (по пунктам 39, 41, 62); аппарат для дистанционной гамма-терапии с источником Сo60 Theratron Equnox производителя Best Theratronics (Канада) – (по пунктам 350, 351, 372); аппарат рентгеновский терапевтический производителя Xtrahi Limited (Англия) – (по пунктам 524, 542, 548), что влечет ограничение количества участников размещения заказа; 4) в один лот объединено технологически несвязанное оборудование (высокоэнергетический ускоритель, гамма-терапевтический для дистанционной лучевой терапии, аппарат гамма-терапевтический для брахитерапии (контактной лучевой терапии), рентген-терапевтический аппарат), которое предназначено для проведения совершенно различных методик лучевой терапии (контактной терапии, гамма-терапии и дистанционной терапии, рентгенотерапии).

Заказчик считает жалобу Общества необоснованной, а доводы не подлежащими удовлетворению, изложив позицию в отзыве от 07.11.2012 № 8508. При подготовке конкурсной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – постановление Правительства РФ № 881) в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы имеющимся производителям медицинского оборудования (гамма-терапевтического аппарата для брахитерапии, аппарата для дистанционной гамма-терапии, аппарата рентгеновского терапевтического и высокоэнергетического ускорителя), включенного в состав лота, и содержащихся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения с приложением его технических характеристик. Требования к закупаемому оборудованию установлены, по мнению заказчика, с соблюдением требований части 3 статьи 22 Закона, поскольку заданным в техническом задании характеристикам оборудования (высокоэнергетический ускоритель, аппарат для дистанционной гамма-терапии с источником Сo60, аппарат рентгеновский терапевтический) соответствует оборудование, как минимум, двух производителей, что подтверждено сравнительной таблицей, следовательно, требования к товару не ограничивают количества участников размещения заказа. Требованиям к высокоэнергетическому ускорителю соответствуют две модели разных производителей: модель Synergy производителя Elekta Limited (Англия) и модель TrueBeam производителя Varian Medical Systems. Заказчик также обращает внимание, что в процессе размещения заказа в конкурсную документацию были внесены изменения, в результате которых часть оспариваемых пунктов уже были исключены из технического задания конкурсной документации. В составе одного лота объединен комплекс оборудования для планирования дозиметрии и проведения лучевой терапии дистанционным, контактным и сочетанными методами. Данный комплекс предназначен для терапии злокачественных новообразований радиационным излучением и представляет собой установки и системы приборов, связанных по принципу единой технологической цепочки. Доводы заказчика о правомерности объединения в один лот комплекса медицинского оборудования, позволяющего проводить весь комплекс лечебных процедур, подтверждены письмами ФАС России от 23.04.2009 № АЦ/11744 от 30.05.2009 № АЦ/16323. Заказчик не согласен также с утверждением Общества о том, что оборудование взаимодействует посредством стандартных протоколов передачи данных Dicom 3 и Dicom RT, поскольку указанные протоколы используются для передачи диагностических данных либо планов лечения со станции дозиметрического планирования на станцию информационно-управляющей системы. Однако диагностического оборудования в перечне закупаемого оборудования не предусмотрено.

Уполномоченный орган поддерживает доводы заказчика, представив письменные пояснения от 07.11.2012 № 488-11.

На заседании Комиссии присутствовали представители ООО «Радиопрепарат», признанного единственным участником конкурса, которые возразили по существу заявленных Обществом доводов. ООО «Радиопрепарат» опровергло довод Общества в части завышенной цены высокоэнергетического ускорителя модели TrueBeam производителя Varian Medical Systems, представив заключенный между ФГБУ «Российский научный рентгенорадиологии» Министерства здравоохранения и социального развития и Обществом на поставку названного ускорителя по цене контракта 175 810 004,47 рублей.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

 

Заслушав доводы сторон, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0136200003612003536 и конкурсная документация.

Предметом контракта является поставка комплекса оборудования для планирования, дозиметрии и проведения лучевой терапии дистанционным, контактным и сочетанными методами, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет 275 897 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме (пункт 1 части 1); без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) пункт 2 части 1). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.

Согласно части 4 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р утвержден Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, в который включен код 3300000 «Аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010)».

Приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые, являющиеся предметом контракта, относятся к коду 3311265 по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17, исключенного из вышеуказанного Перечня.

Следовательно, заказчик, уполномоченный орган вправе были самостоятельно определять форму торгов; размещение заказа путем проведения конкурса на право заключения контракта на поставку комплекса оборудования для планирования, дозиметрии и проведения лучевой терапии дистанционным, контактным и сочетанными методами не нарушает требований части 4 статьи 10 Закона.

Таким образом, жалоба Общества в части, касающейся выбора способа размещения заказа, является необоснованной.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4.4 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

   Частью 2 статьи 19.1 Закона предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

   Согласно части 4 статьи 19.1 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила  формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Согласно пункту 2 Правил Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Согласно извещению, заказ размещается на поставку товара, относящегося к коду 3311265 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться Правилами.

Предметом контракта является поставка медицинского оборудования для планирования, дозиметрии и проведения лучевой терапии дистанционным, контактным и сочетанными методами, включающее 7 видов техники: 1) высокоэнергетический ускоритель; 2) информационно-административную компьютерную систему с необходимым числом рабочих станций и сетевого оборудования, обеспечивающая верификацию и администрирование данных о лечении пациентов и управление потоками пациентов; 3) систему 3-мерного дозиметрического планирования; 4) комплект дозиметрической аппаратуры; 5) аппарат для дистанционной гамма-терапии с источником Со60; 6) гамма-терапевтический аппарат для брахитерапии с источником Со60; 7) аппарат рентгеновский терапевтический.

Правила определяют не только порядок, но и последовательность действий заказчика, уполномоченного органа по определению начальной (максимальной) цены контракта на медицинское оборудование.

В частности, пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, который включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования;

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно пункту 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:

а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;

количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;

требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.

В соответствии с пунктом 8 Правил при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 7 Правил.

Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил.

Как следует из представленных на заседание Комиссии документов и пояснений заказчика, в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона и Правилами в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были направлены запросы от 11.09.2012 № 6757 следующим лицам: ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС», «WOLF-Medizintechnik GmbH», ООО «ДЖиИ Хэлскеа», «СпектрАП», - с приложением технических характеристик закупаемого оборудования. Также заказчик направил запрос с приложением технических характеристик и с указанием подтверждения статуса организаций при поставке закупаемого оборудования, оформив письма от 11.09.2012 №№ 6756 и 6758, в адрес следующих лиц: ООО «Сименс», ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС», ФГУП «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», Varian Medical Systems, UJP PRAHA a.s., ОАО «НИИТФА», ОАО «Равенство».   

Согласно разделу конкурсной документации, поименованному как «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», при обосновании цены такого оборудования как высокоэнергетический ускоритель, аппарат для дистанционной гамма-терапии с источником Сo60, аппарат рентгеновский терапевтический, заказчиком использованы коммерческие предложения, поступившие от одной организации - ЗАО «МСМ-Медимпекс».  

На заседание Комиссии заказчиком представлены запросы от 11.09.2012 за №№ 6757 и         № 6758. Названные запросы были направлены посредством электронной почты, что подтверждено отчетами о пересылке.

Пунктом 9 Правил установлено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах. Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен. Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

 Таким образом, получив только одно коммерческое предложение на медицинское оборудование, заказчик использовал реестр контрактов, указав следующую информацию об исполненных контрактах за 2011 год, использованных им для обоснования начальной (максимальной) цены контракта:

 - при обосновании цены высокоэнергетического ускорителя с принадлежностями:

ООО "Медицинская компания ЮНИКС" Комплекс для планирования и проведения лучевой терапии

Контракт № 16317  от  15.08.2011 г. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractInfoId=3525993

248 100 000,00

ООО "Первая медицинская компания"

Система лучевой терапии Novalis Tx

Контракт №  0372100048811000145-0006270-03  от 24.06.2011 http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/execution_info/show?contractInfoId=2266039

270 000 000,00

 

            - при обосновании цены дистанционного гамма-терапевтического аппарата  и аппарата гамма-терапевтического контактного облучения:

ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС»

Контракт №  145 от  07.09.2011 г. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractId=2111362

71 599 507,00

 

- при обосновании цены рентгентерапевтического аппарата:

ООО ТехноМедикал Аппарат для рентгенотерапии опухолей

Контракт №  2011.19833  от  02.08.2011 г. http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/common_info/show?contractId=1861081

18 860 000,00

 

Согласно представленным  Обществом  распечаткам с сайтов, при  указании информации, полученной  из  реестра  контрактов, ссылка  на  адрес  страницы   в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»                                                                                                     http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/execution_info/show?contractInfoId=2266039,  не соответствует действительности.

Вместе с тем,  в составе информации, размещенной на сайте, указан номер контракта 0372100048811000145, соответствующий номеру извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, что позволяет идентифицировать непосредственно как сам заказ, так и найти контракт, заключенный с ООО «Первая строительная компания».

На заседание Комиссии заказчиком представлены также сведения о контрактах, заключенных с Обществом, ООО «Первая медицинская компания» и ООО «ТехноМедикал», информация о которых размещена на официальном сайте. ехноМедикал"нская компания"О "м представлены сведения о контрактах, информация о которых размещена на официальном сайтеановки и

 На основании представленных сторонами документов Комиссией установлен факт указания    несоответствующей действительности   ссылки    на    адрес  страницы  в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»  http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/contracts/info/execution_info/show?contractInfoId=2266039.

 При этом вышеуказанные ошибки при указании ссылки на адрес страницы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» носят технический характер, и не привели к установлению начальной (максимальной) цены контракта с нарушением требований действующего законодательства.

Таким образом, Комиссия не установила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований статьи 19.1 Закона и Правил.

 

3. Частью 2 статьи 22 Закона предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Согласно части 3 статьи 22 Закона конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе Техническое задание «Заказа на поставку товара» конкурсной документации установлены требования к поставляемому оборудованию, включая требования к высокоэнергетическому ускорителю, аппарату для дистанционной гамма-терапии с источником Сo60 и аппарату рентгеновскому терапевтическому.

По информации Общества, в состав технического задания конкурсной документации включены технические характеристики, которым соответствует оборудование конкретного производителя:

- высокоэнергетический ускоритель Synergy производителя Elekta Limited (Англия) – (по пунктам 39, 41, 62);

- аппарат для дистанционной гамма-терапии с источником Сo60 Theratron Equnox производителя Best Theratronics (Канада) – (по пунктам 350, 351, 372);

- аппарат рентгеновский терапевтический производителя Xtrahi Limited (Англия) – (по пунктам 524, 542, 548).

Как следует из письменных пояснений заказчика, представленных им сравнительных таблиц, каждой единице техники, включенной в состав технического задания, соответствует оборудование нескольких производителей: 1) по позиции «высокоэнергетический ускоритель» - модель TrueBeam производителя Varian Medical Systems и модель Synergy производителя Elekta Limited; 2) по позиции «Комплект фиксирующих приспособлений для иммобилизации пациента» - Civco Medical Solutions, OFix/WFR-Aquaplast, Orfit и Macromedics; 3) по позиции «Система трехмерного дозиметрического планирования» -  – Xio (Elekta Limited), Eclipse (Varian Medical Systems), Panter TPS (Prowess),Oncentra (Nucletron); 4) по позиции «Комплект дозиметрической аппаратуры» - IBA, PTW, Standard Imaging, Sunnuclear; 5) по позиции «Аппарат для дистанционной гамма-терапии с источником Сo60» - Theratron (BTL), Terabalt (Ujp Praha), Bhabhatron (Bhabhatron), BARC (Bars), TERADI (Teradi); 6) по позиции «Информационно-административная компьютерная система» - MOSAIQ (Elekta Limited), ARIA (Varian Medical Systems), Charm™ (Charm Health); 7) по позиции «Аппарат гамма-терапевтический для брахитерапии c источником Сo60» - MultiSource HDR (Eckert&Ziegler), АГАТ-ВТ (НИИТФА); 8) по позиции «Рентгенотерапевтический аппарат»: XSTRAHL Ltd, Therapax, Toncare.

  Заказчиком также представлено экспертное заключение Российской ассоциации терапевтических радиационных онкологов от 06.11.2012 № 86, в котором указано, что после внесенных в конкурсную документацию изменений оспариваемые Обществом пункты технического задания конкурсной документации отсутствуют: 1) изменение угла наклона изодозного распределения при помощи клиновидного фильтра в диапазоне, не менее 0◦ - 60◦ (пункт 62), отсутствие радиоактивно опасных материалов головной части аппарата без использования радиоактивно опасных материалов, наличие (пункт 350), материал конструкции защиты головной части аппарата без использования радиоактивно опасных материалов, наличие (пункт 351), максимальное напряжение, устанавливаемое на рентгеновской трубке, не менее 220кВ (пункт 524); диапазон наклона трубки, не менее -60◦ + 40◦ (пункт 548).  

09.10.2012 на официальном сайте размещены изменения № 1 в конкурсную документацию, согласно которым исключены пункты 62, 350, 351, 372, 524, 542, 548, размещенные в первоначальной редакции «Заказа на поставку» конкурсной документации и оспариваемые Обществом в жалобе.

При этом Комиссия учитывает информацию и заказчика, и Общества о наличии у Общества возможности поставки высокоэнергетического ускорителя модели TrueBeam производителя Varian Medical Systems, при этом довод Общества о том, что такой аппарат относится к другой - более высокой, ценовой категории, не имеет правового значения. Кроме того, согласно представленному Комиссии контракту, заключенному ФГБУ «Российский научный рентгенорадиологии» Министерства здравоохранения и социального развития РФ с  Обществом на указанный ускоритель, поставка такого ускорителя осуществлялась по сопоставимой цене с ценой, установленной в конкурсной документации.

Таким образом, отсутствуют достаточные доказательства того, что установленным в документации требованиям соответствует медицинское оборудование только одного производителя, в связи с чем Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения требований части 3 статьи 22 Закона, жалоба Общества в данной части признается необоснованной.

 

4. По мнению Общества, техническим заданием конкурсной документации объединено технологически несвязанное оборудование (высокоэнергетический ускоритель, гамма-терапевтический для дистанционной лучевой терапии, аппарат гамма-терапевтический для брахитерапии (контактной лучевой терапии), рентген-терапевтический аппарат), которое предназначено для проведения совершенно различных методик лучевой терапии (контактной терапии, гамма-терапии и дистанционной терапии, рентгенотерапии), что является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Учитывая, что жалоба Общества подана в порядке главы 8 Закона, рассмотрение доводов о нарушениях в действиях заказчика и уполномоченного органа антимонопольного законодательства, выходит за пределы полномочий Комиссии.

В связи с изложенным, в этой части доводы Общества оставлены Комиссией без рассмотрения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Медицинская компания ЮНИКС» необоснованной.

 

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии:  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов,                                    Ю.Д. Виноградова, Е.Ю. Громова

Связанные организации

Связанные организации не указаны