Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-171-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-171-2014

 

29 августа 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Тверьоблстройзаказчик» (далее – Заказчик): ****.

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Омега-Ресурс» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

В Тверское УФАС России 22.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа поликлиники № 2 ГБУЗ «Клиническая детская больница №2» по адресу: г. Тверь, ул. М. Буденного, д. 3, (извещение от 18.07.2014 № 0836200001814000063) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В частности, Общество считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по причине не правильного указания им в составе заявки на участие в аукционе ряда технических характеристик предлагаемого к использованию товара, при этом Общество мотивирует свои доводы сложной и непонятной инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

18.07.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0836200001814000063 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 2 этажа поликлиники № 2 ГБУЗ «Клиническая детская больница № 2» по адресу: г. Тверь, ул. М. Буденного, д. 3, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 513 035,00 рублей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона); согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона).

Документацией об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующею информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки следующего содержания (фрагмент): «…Характеристики товара, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение характеристики товара, характеристики товара с предлогом «до» являются конкретной характеристикой диапазона «от и до включительно», за исключением характеристик товара с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с предлогами «от» и «до» являются характеристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с примечанием две звездочки и предлогами «от и «до» являются характеристикой товара с исключенными крайними значениями характеристики товара, характеристики товара указанные через многоточие, являются характеристикой диапазона, характеристики товаров указанные с предлогом «свыше ... до ..» являются характеристикой диапазона, за исключением характеристик с примечанием звездочка - необходимость указания конкретного значения характеристики товара из установленного диапазона, характеристики товара с предлогом «свыше» и далее значение через дефис, является конкретной характеристикой товара, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее» «выше» «ниже» с примечанием звездочка являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара с частями речи «не более», «не менее», «более», «менее» с примечанием звездочка и указанием значения через дефис являются конкретной характеристикой товара, характеристики товара указанные с использованием математических символов «~», «<» и «<» и «>» и «>» не являются конкретным значением характеристики товара, характеристики товара указанные через дефис, являются характеристикой возможного диапазона значений показателя характеристики товара, за исключением характеристик с примечанием звездочка - конкретная характеристика товара, характеристики товара с математическими знаками «+», «-» являются характеристикой погрешности, указание характеристики товара с погрешностью в сторону уменьшения или увеличения, а также указание без погрешности является не предоставлением конкретного значения характеристики товара, наименование товара с примечанием звездочка и дальнейшие характеристики данного товара являются товаром с неизменными (конкретными) характеристиками данного товара, иные характеристики товаров, указываются участником электронного аукциона в соответствии с правилами грамматики, орфографии русского языка, а также требованиями делопроизводства и документооборота…».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.08.2014 для участия в аукционе заявки подали 5 участников закупки; заявка Общества, зарегистрированная под порядковыми номером 3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: «В пункте 2 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к стали листовой со следующими техническими характеристиками: должна быть оцинкованной, толщина не менее 0,5 мм*, ширина листа не менее 1250 мм**, длина не менее 2300 мм,* масса одного метра квадратного не более 6 кг*. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «Характеристики товара, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение характеристики товара».  Участником аукциона в заявке предложена к использованию в ходе выполнения работ сталь листовая толщиной 0,5мм, ширина листа 1250мм, длина 2500мм, масса 1м2 – 6кг., что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 32 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к линолеуму, а именно  масса 1 м2, не более 3 кг*. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «Характеристики товара, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение характеристики товара». Участником аукциона в заявке предложен к использованию в ходе выполнения работ линолеум масса 1м2, 3кг, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В пункте 33 технической части документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к плинтусам поливинилхлоридным  высота не менее 40 мм*. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «Характеристики товара, указанные с примечанием звездочка, исключают начальное и/или крайнее значение характеристики товара». Участником аукциона в заявке предложен к использованию в ходе выполнения работ плинтус поливинилхлоридный высота 40 мм, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссия также отмечает, что заявка на участие не содержит сведений о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно технической части документации об аукционе для использования при выполнении работ требуются, в том числе: сталь листовая со следующими техническими характеристиками: должна быть оцинкованной, толщина не менее 0,5 мм*, ширина листа не менее 1250 мм**, длина не менее 2300 мм,* масса одного метра квадратного не более 6 кг* (пункт 2 технической части документации об аукционе); линолеум масса 1м2, не более 3 кг* (пункт 32 технической части документации об аукционе); плинтус поливинилхлоридным высота не менее 40 мм* (пункт 33 технической части документации об аукционе).

Согласно первой части заявки Общества оно в своей заявке на участие в аукционе предложило к использованию в ходе выполнения работ: по пункту 2 технического задания - сталь листовую толщиной 0,5мм, массой 1м2 – 6кг, что, с учетом установленных инструкцией по заполнению заявки требований, свидетельствует о несоответствии требованиям документации об аукционе, так как характеристики толщина 0,5мм, масса 1м2 – 6кг обозначены знаком «*» и исключают крайние значения данного показателя; по пункту 32 - линолеум масса 1м2, 3 кг, что, с учетом инструкции по заполнению заявки документации об аукционе, не соответствует требованиям документации об аукционе, так как характеристика масса 1м2, 3 кг обозначена знаком «*» и исключает крайние значения данного показателя; по пункту 33 - плинтус поливинилхлоридным высота 40 мм, что с учетом инструкции по заполнению заявки документации об аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, так как характеристика высота 40 мм обозначена знаком «*» и исключает крайние значения данного показателя. Кроме того, в нарушение императивных требований Закона по всем предложенным к использованию при выполнении работ товарам Общество не указало ни наименование производителя товара, ни наименование места происхождения товара (статьи 1516 – 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации), что также свидетельствует о том, что заявка Общества несоответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Омега-Ресурс» необоснованной.

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.39 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу ООО «Омега-Ресурс» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме не рассматривать.

3. Требование о приостановлении процедуры закупки от 25.08.2014 № 05-6/1-171-4861ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны