Решение б/н Решение по делу № 05-6/1-172-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-172-2015

 

06 ноября 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган),

- Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Заказчик),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте представителей ООО «Развитие» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 29.10.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на оказание услуг по продлению действия неисключительных прав использования лицензионного антивирусного программного обеспечения антивирус Kaspersky Endpoint Security Стандартный для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (извещение от 21.10.2015 № 0136200003615007483) нарушены требования Закона в части описания объекта закупки и установления требований, ограничивающих количество участников закупки; жалоба мотивирована отсутствием в действующем законодательстве понятий «продление лицензии», «продление неисключительных прав» на программное обеспечение, и обязанность Заказчика в такой ситуации закупки нового программного обеспечения.

Заказчик возразил против доводов, изложенных в жалобе, указал на то, что  продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения - Kaspersky Endpoint Security Стандартный.

Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика, представил письменные пояснения.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком заключен контракт.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

21.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению действия неисключительных прав использования лицензионного антивирусного программного обеспечения антивирус Kaspersky Endpoint Security Стандартный для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 076,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Информационной картой документации объектом закупки является оказание услуг по продлению действия неисключительных прав использования лицензионного антивирусного программного обеспечения антивирус Kaspersky Endpoint Security Стандартный для нужд Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.

Из Заказа на оказание услуг (Техническое задание) следует, что требуется продление лицензии на предоставление неисключительных (пользовательских) прав на антивирусное программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security Стандартный Russian Edition. Kaspersky endpoint security для бизнеса - стандартный russian edition 50-99 Node 1 year renewal license.

Объем услуг:  90 рабочих мест / серверов.

Кроме, того в Техническом задании указано, что право, передаваемое Заказчику на продление использования программного обеспечения, включает в себя:

- право на использование соответствующего лицензионного программного обеспечения с целью воспроизведения, инсталляции, копирования и запуска на ЭВМ Заказчика;

-  доступ к технической поддержке разработчика программного обеспечения;

- возможность обновления коммерческих версий программного обеспечения;

- техническая возможность обновления баз сигнатур по мере выявления новых версий вредоносного программного кода.

Передача неисключительных (пользовательских) прав должна обеспечить Заказчику полное качественное использование программного обеспечения в течение срока, оговоренного в контракте, а также соответствие такого использования требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Срок действия: с момента активации в течение 12 месяцев.

При этом на заседании Комиссии озвучено, что программное обеспечение, указанное в Техническом задании документации об аукционе, эксплуатируется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого программного продукта, продления неисключительных прав использования программного продукта с используемым антивирусным программным обеспечением Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком и Уполномоченным органом не были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Развитие» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны