Решение №05-6/1-172-3707ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-172-2012

 

08 ноября 2012 года             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Вышневолоцкого района:***,

- ООО «Союзстройпласт»: ***,

- ООО «МеталПромСервис»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «МеталПромСервис» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 31.10.2012 поступила жалоба Общества, согласно которой Администрацией Вышневолоцкого района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отводы и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС п. Белый Омут – п. Терелесовский Вышневолоцкого района в следующих населённых пунктах: п. Терелесовский, п. Осеченка, п. Трудовой Вышневолоцкого района» (завершение работ) (извещение от 25.09.2012 № 0136300022812000081) нарушены требования Закона, в частности: 1) в документации об аукционе установлено требование об указании участником размещения заказа в первой части заявки конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров, при этом сведения о характеристиках таких товаров, в том числе минимальные и/или максимальные значения показателей товаров отсутствуют; 2) установлено требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, допусков к видам работ, не связанных с исполнением обязательств по муниципальному контракту, - «выполнение антикоррозийной защиты и изоляционных работ в отношении магистральных и промысловых трубопроводов»; при этом в требованиях ко второй части заявки не были конкретизированы виды работ, которые влияют безопасность объектов капитального строительства; 3) информационная карта содержит требование о наличии в свидетельстве СРО информации о наличии у участника размещения заказа права заключать контракты, стоимость которых по одному из контрактов соответствует начальной (максимальной) цене контракта; 4) в информационной карте документации об аукционе Заказчиком установлено необоснованное требование о наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по инженерно-геодезическим изысканиям.

Заказчик возражает против доводов жалобы, полагает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

 

Рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы, заслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

1. 25.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0136300022812000081 и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отводы и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС п. Белый Омут – п. Терелесовский Вышневолоцкого района в следующих населённых пунктах: п. Терелесовский, п. Осеченка, п. Трудовой Вышневолоцкого района» (завершение работ); начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 343 303,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: (подпункт «а») согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; (подпункт «б») согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Вышеприведенные нормы Закона свидетельствуют о следующем. Законом в императивной форме установлено, что в случае использования в ходе выполнения работ товаров заказчик, уполномоченный орган, установив требования к качеству и результатам работ, обязан также указать характеристики используемых в ходе выполнения работ товаров, в том числе – для определения соответствия предлагаемых к использованию товаров, максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться. При этом указание на ГОСТы, СНиПы, технические регламенты не может подменить обязанности по установлению таких требований к товару в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Анализ положений пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона свидетельствует также о том, что в документацию об аукционе заказчик, уполномоченный орган, кроме воспроизводства положений частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона, должны также включить инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме; положения частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона сами по себе такой инструкцией не являются. При этом – с учетом продекларированных частью 1 статьи 1 Закона целей регулирования отношений, связанных с размещением заказа, такая инструкция (в части, касающейся используемых товаров при выполнении работ) не должна содержать указание об указании в первой части заявки сведений о показателях характеристик абстрактных товаров; такие товары – в том числе с целью исключения злоупотребления на этапе рассмотрения заявок, должны быть прямо указаны в документации об аукционе.

Раздел «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» «Информационной карте» документации об аукционе содержит следующее требование к первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным во всех частях настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют требования к характеристикам используемых для выполнения работ товаров, в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться, что свидетельствует о нарушении администрацией Вышневолоцкого района Тверской области части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 34 Закона; кроме того, в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что свидетельствует также о нарушении пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона.

Доводы представителя заказчика о том, что все необходимые показатели предусмотрены ссылками в проектной-сметной документации на ГОСТы, СНиПы и различные ТУ, Комиссия считает несостоятельными как противоречащими вышеперечисленным нормам Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

 

2. Согласно документации об открытом аукционе участник размещения заказа в составе второй части своей заявки должен представить копию действующего свидетельства о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, которое должно содержать указание на следующие виды работ:

I. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1. Создание опорных геодезических сетей,

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съёмка подземных коммуникаций и сооружений;

III. Виды  работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

3. Земляные работы

3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.5. Устройство оклеечной изоляции

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

19. Устройство наружных сетей газоснабжения

19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 1,2 МПа включительно

19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах

19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения

19.10. Очистка полости и испытание газопроводов

22. Устройство объектов нефтяной и газовой промышленности

22.4. Устройство сооружений переходов под линейными объектами (автомобильные и железные дороги) и другими препятствиями естественного и искусственного происхождения

22.5. Работы по строительству переходов методом наклонно-направленного бурения

22.8. Выполнение антикоррозийной защиты и изоляционных работ в отношении магистральных и промысловых трубопроводов

22.11. Контроль качества сварных соединений и их изоляция

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, в том числе, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Как указано выше, документацией об аукционе установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - Свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению участником размещения заказа копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) предусмотрены пунктом 33 раздела 3. Виды работ по строительству, реконструкции и ремонту Перечня. Вместе с тем, как следует из содержания документации, требование о наличии у участника размещения заказа Свидетельства СРО о допуске на генподряд, установлено не было, что свидетельствует о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

В соответствии с пунктом 15 статьи 1 ГрК РФ в целях данного Кодекса используются основные понятия, в том числе дано понятие инженерных изысканий - это изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частями 1 – 3, 4.1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий. Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или уполномоченным им лицом (далее - заказчик) физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 47 ГрК РФ. Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

В соответствии с частями 1 – 2, 4 – 5.1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц. В случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Между тем, как это следует из положений документации об аукционе, проектно-сметная документация у заказчика имеется, и заказ размещается на выполнение работ согласно этой проектно-сметной документации. Как следует из вышеприведенных положений ГрК РФ, изыскательские работы предшествуют работе по подготовке проектной документации.

В случае необходимости внесения изменений в проектную документацию заказчику надлежит размещать для этой цели заказ, однако в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что отсутствуют какие-либо основания для корректировки или изменения проектно-сметной документации. В документации об аукционе, в частности, в «Ведомости работ», в проекте контракта также отсутствует указание о необходимости выполнения каких-либо инженерно-геодезических изысканий.

В этой связи Комиссия приходит к выводу об избыточности требования о наличии у участника размещения заказа права на выполнение работ по созданию опорных геодезических сетей, созданию и обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 – 1:5000, в том числе в цифровой форме, съёмке подземных коммуникаций и сооружений.

Что касается установления в документации об аукционе и обжалуемого Обществом требования о наличии у участника размещения заказа допуска по пункта 22.8 Перечня «Выполнение антикоррозийной защиты и изоляционных работ в отношении магистральных и промысловых трубопроводов», Комиссия отмечает, что согласно представленному Обществом письму Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 08-05-05/7837 от 03.11.10, требования раздела 22 указанного Перечня, относящихся к объектам нефтяной и газовой промышленности, не распространяются на устройство наружных сетей газоснабжения.

Предметом контракта являются работы на объекте «Отводы и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода», следовательно, спорное требование было установлено заказчиком, уполномоченным органом также с нарушением части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества также является обоснованной.

 

3. Общество обжалует также требование о том, что у участника размещения заказа в свидетельстве СРО должна быть информация о наличии у участника размещения заказа права заключать контракты, стоимость которых по одному из контрактов соответствует начальной (максимальной) цене контракта, в частности такое требование установлено следующим образом: «Свидетельство о допуске к виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство должно содержать информацию о наличии у участника размещения заказа права заключать контракты, стоимость которых по одному контракту соответствует  начальной (максимальной)  цене контракта, указанной в информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме, а при отсутствии в свидетельстве такой информации, наличие права подтверждается выпиской из реестра членов партнерства саморегулируемой организации в строительстве».

Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 343 303,00 рублей.

Согласно требованиям части 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ.

Частью 7 статьи 55.16 ГрК РФ предусмотрено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;

3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;

4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;

5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;

6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.

 Таким образом, из содержания указанных норм права следует вывод о том, что для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства объекта определенной стоимости эта организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд саморегулируемой организации взнос, соответствующий стоимости контракта.

При этом Комиссия считает, что участник размещения заказа обязан подтвердить свое соответствие не с учетом начальной (максимальной) цены контракта, а с учетом той цены контракта, которая им будет предложена по результатам аукциона.

В этой части жалоба Общества является частично обоснованной: заказчик, уполномоченный орган вправе установить спорное требование, но не по начальной (максимальной) цене контракта, а по цене контракта, полученной по результатам аукциона.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МеталПромСервис» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Вышневолоцкого района Тверской области нарушившей требования части 2 статьи 34, пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 и части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Вышневолоцкого района Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу № 05-6/1-172-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

08 ноября 2012 года             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации Вышневолоцкого района: ***,

- ООО «Союзстройпласт»: ***,

- ООО «МеталПромСервис»: ***,

на основании решения от 08.11.2012 по делу № 05-6/1-172-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      В срок до 21.11.2012:

1.1.    Администрации Вышневолоцкого района, созданной ей аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отводы и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС п. Белый Омут – п.Терелесовский Вышневолоцкого района в следующих населённых пунктах: п.Терелесовский, п.Осеченка, п.Трудовой Вышневолоцкого района» (завершение работ) (извещение от 25.09.2012 № 0136300022812000081); вернуть поданные заявки участникам размещения заказа;

1.2.      Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов;

1.3.      Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пункта 1.1 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме;

1.4.      Администрации Вышневолоцкого района внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение от 25.09.2012 № 0136300022812000081) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Отводы и внутрипоселковые газовые сети, входящие в зону межпоселкового газопровода АГРС п. Белый Омут – п.Терелесовский Вышневолоцкого района в следующих населённых пунктах: п.Терелесовский, п.Осеченка, п.Трудовой Вышневолоцкого района» (завершение работ) с учетом требований законодательства о размещении заказов и принятого Тверским УФАС России решения от 08.11.2012 № 05-6/1-172-2012, продлив срок подачи заявок продолжить размещение заказа в установленном порядке;

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Вышневолоцкого района пункта 1.4 настоящего предписания.

2.       Администрации Вышневолоцкого района и оператору электронной площадки в срок до 27.11.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны