Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-173-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-173-2013

 

14 ноября  2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Посохова Л.В.- заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области»: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Спецстрой»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Спецстрой» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 08.04.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 27.09.2013 № 0136200003613003084) нарушены требования Закона в части выбора способа размещения заказа. Общество полагает, что путепровод через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области не является искусственным дорожным сооружением, включенным в состав автомобильной дороги, следовательно, размещение заказа должно осуществляться в форме открытого аукциона в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поясняв, что согласно Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закона об автомобильных дорогах) путепровод является искусственным дорожным сооружением, что дает право заказчику осуществлять размещение заказа путем открытого конкурса.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

27.09.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003613003084 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 784 027 040,00 рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона.

Согласно части 4.1. статьи 10 Закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно конкурсной документации предметом контракта является выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области.

Следовательно, с учетом положений части 4.1 статьи 10 Закона Заказчик и Уполномоченный орган при размещении вышеуказанного заказа вправе размещать заказ либо путем проведения открытого конкурса либо открытого аукциона в электронной форме. Жалоба в части выбора Заказчиком и Уполномоченным органом способа размещения заказа является необоснованной.

Кроме того, на заседании Комиссии Тверского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе ул. Мира - Калининское шоссе в г. Торжок Тверской области (извещение от 27.09.2013 № 0136200003613003084) отменен по решению Заказчика, о чем 14.11.2013 на официальном сайте опубликовано извещение об отказе от размещения заказа № 0136200003613003084.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

 Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии:   Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны