Решение б/н Решение № 05-6/1-173-2015 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 24 (12.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-173-2015

 

10 ноября 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- Отдела записи актов гражданского состояния Тверской области (далее – Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Кузбасская ювелирная фабрика» «Золотое Руно» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 02.11.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению памятных медалей «Родившемуся в Тверской области» и папок к памятным медалям «Родившемуся в Тверской области» (извещение от 30.09.2015 № 0136200003615007070) нарушен установленный Законом порядок оценки заявок, поданных на участие в конкурсе, по критерию квалификация участника закупки (Опыт оказанных услуг по изготовлению памятных медалей за 2012-2014 г.г.).

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что критерии оценки заявок установлены в соответствии с требованиями Закона, а порядок оценки заявок поданных на участие в конкурсе не нарушен, так как Обществом по ряду представленных в заявке исполненных контрактов не представлены в полном объеме приложения к данным контрактам, в связи с чем данные контракты конкурсной комиссией не оценивались.

Согласно части 6 статьи 106 Закона рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.01.2012 № 9874/11 (арбитражное дело № А40-140188/09-130-768) указал, что предметом такой проверки может являться соблюдение конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по вышеуказанным критериям. Учитывая, что по спорным критериям оценка осуществлялась по принципу – представлен документ/сведения или не представлен, Комиссией принято решение осуществить проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

 

30.09.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615007070 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению памятных медалей «Родившемуся в Тверской области» и папок к памятным медалям «Родившемуся в Тверской области» и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 962 270, 00 руб.

Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Конкурсной документацией установлено, что оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта по следующей системе:

п/п

Критерии оценки

(наименование показателя)

Максимальное

кол-во

баллов

Максимальная значимость критерия, %

1

Цена контракта

100

60

 

2

Квалификация участника закупки

(Опыт оказанных услуг по изготовлению памятных медалей за 2012-2014 гг.)

100

40

Итого:

100

При этом установлено, что оценка по критерию «Квалификация участника закупки (Опыт оказанных услуг по изготовлению памятных медалей за 2012-2014 г.г.)» будет оцениваться следующим образом: «При предоставлении копий исполненных контрактов (договоров) с приложениями и  актами оказанных услуг по изготовлению предметов награждения – за 1 контракт – присваивается 5 баллов, за 2 контракта – 10 баллов и т.д. но не более 100 баллов».

Установление вышеуказанным образом в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе не противоречит требованиям Закона и Правил.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 28.10.2015 для закупки № 0136200003615007070 Обществу по критерию «качество услуг и квалификация участника конкурса» присвоено 6 баллов (с учетом значимости критерия). 

Комиссией установлено, что конкурсной комиссией при оценке заявок на участие в конкурсе соблюден установленный в конкурсной документации порядок оценки таких заявок, то есть, конкурсная комиссия осуществляла оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными в конкурсной документации критериями и показателями критериев. При оценке заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия оценивала контракты с приложениями и актами оказанных услуг, предмет которых соответствовал объекту закупки. В данном случае только три контракта/договора из представленных Обществом в составе заявки на участие в конкурсе представлены в полном объеме, со всеми приложениями и актами выполненных работ. Остальные контракты не соответствовали требованиям конкурсной документации, так как в составе данных контрактов отсутствовали приложения, являющиеся неотъемлемой частью данных контрактов.

Таким образом, конкурсной комиссией при оценке  и сопоставлении заявок на участие в конкурсе были соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе; жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Кузбасская ювелирная фабрика» «Золотое Руно» необоснованной.

2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 3.38 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу ООО «Кузбасская ювелирная фабрика» «Золотое Руно» на результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию квалификация участника закупки (Опыт оказанных услуг по изготовлению памятных медалей за 2012-2014 г.г.) не рассматривать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны