Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-174-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери: ***(далее – Заказчик),

- Индивидуального предпринимателя ***: (далее – Предприниматель, Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.08.2014 поступила жалоба Заявителя, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту (извещение от 06.08.2014 № 0136100012014000013) нарушены требования Закона в части признания второй части его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине неуказания в заявке информации о том, что сведения о Заявителе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения по существу жалобы, а также пояснил, что неуказание в составе заявки информации о том, что сведения о Заявителе отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков является не единственным основаниям для принятия решения о признании заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе. Помимо неуказания вышеуказанных сведений Заявителем не представлена копия санитарно-эпидемиологического заключения.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

06.08.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136100012014000013 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 191 816,42 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.08.2014 № 20 на участие в электронном аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Заявитель, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; все участники закупки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона минимальное предложение о цене контракта (965 371,32 рубль) поступило от участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1, то есть от Заявителя.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2014 № 22 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно - участник аукционе в составе своей заявки не продекларировал, что информация о нем отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 3 частью 5 статьи 66 Закона.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

При этом, согласно части 1.1 статьи 31 Закона Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно информационной карте документации об аукционе Заказчиком установлено требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, при этом данное требование Заказчиком установлено именно как требование к участникам закупки, а не как требование к содержанию и составу заявки.

Таким образом, действующим законодательством установлено, какие документы и сведения должны в обязательном порядке содержаться в составе заявки участника закупки (часть 1 статьи 31 Закона) и какие дополнительные требования к у частникам закупки Заказчик вправе установить в документации об аукционе (часть 1.1 статьи 31 Закона), при этом, в силу положений части 6 статьи 66 Закона, проверку соответствия участника закупки таким дополнительным требованиям Заказчик проводит собственными силами и не вправе возлагать подтверждение таких сведений на участника закупки.

Из второй части заявки Заявителя, представленной на заседание Комиссии, следует, что в составе своей заявки Заявитель не указал, что сведения о нем отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков,

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона), несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

При проверке размещенной на официальном сайте, в разделе реестр недобросовестных поставщиков, информации Комиссия установила, что сведения о Заявителе в таком реестре отсутствуют; факт непредоставления или недекларирования Заявителем таких сведений не является и не может являться основанием для признании заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в силу императивных требований Закона; следовательно, аукционной комиссией решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

 

2. Как указано выше, еще одним основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, явилось несоответствие заявки требованиям  пункта 3 частью 5 статьи 66 Закона; как пояснили представители Заказчика, такое решение принято в связи с тем, что в составе заявки Заявителя отсутствует копия санитарно-эпидемиологического заключения.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В информационной карте документации об аукционе имеется указание о необходимости наличия санитарно-эпидемиологического заключения.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2014 № 22 и пояснений Заказчика, аукционной комиссией такое указание было воспринято как требование о предоставлении копии санитарно-эпидемиологического заключения во второй части заявок на участие в аукционе, и непредоставление такой копии явилось самостоятельным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Между тем, указанный Федеральный закон необходимость наличия санитарно-эпидемиологического заключения для целей осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту, не устанавливает.

Следовательно, требования о предоставлении в составе заявки копии санитарно-эпидемиологического заключения установлено заказчиком с нарушением требований пункта 2 частью 1 статьи 64 Закона и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона; решение аукционной комиссии о признание заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по данному основанию также принято с нарушением требований пункта 2 части 6 и части 7 статьи 69 Закона.

Комиссия при этом отмечает, что заявка другого участника аукциона – ООО «Диалог», также не содержала копии санитарно-эпидемиологического заключения, вместе с тем, аукционная комиссия приняла решение о соответствии такой заявки требованиям, установленным в документации об аукционе. 

 

3. Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с часть 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов части 3 статьи 66 Закона информацию.

Раздел 8 документации об аукционе полностью дублирует положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, и не содержит надлежащим образом установленных – с учетом предмета контракта, требований к содержанию и составу заявки; другие разделы документации об аукционе также не содержат надлежащим образом установленных требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе или инструкции по заполнению такой заявки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя *** обоснованной.

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 и пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Я.А. Шибанов

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-174-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

03 сентября 2014 года                                                                                                             г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери: ***, ***,

- Индивидуального предпринимателя ***,

на основании решения от 03.09.2014 по делу № 05-6/1-174-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

В срок до 18.09.2014

1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери и аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2014 № 22 на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту (извещение от 06.08.2014 № 0136100012014000013).

2. Аукционной комиссии повторно рассмотреть вторые части заявок, поданных на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг общественного питания (поставка комплексных обедов) для лиц, подвергнутых административному аресту (извещение от 06.08.2014 № 0136100012014000013), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения Комиссии от 03.09.2014 по делу № 05-6/1-174-2014.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери и аукционной комиссией пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери,  аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери и оператору электронной площадки в срок до 25.09.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны