Решение №05-6/1-174-3744ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-174... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-174-2012

 

13 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ЗАО «Астерос» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 06.11.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией, созданной Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на выполнение работ по разработке и внедрению Единой медицинской информационной системы здравоохранения Тверской области нарушены требования Закона в части необоснованного допуска ООО «Программный продукт» к участию в конкурсе и признания его победителем конкурса; в частности, Общество в своей жалобе указывает на то, что согласно информации, размещенной на сайте указанного Общества, ООО «Программный продукт» не имеет лицензии Федеральной службы безопасности на предоставление услуг в области шифрования информации.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив тем, что в составе заявки, поданной участником  размещения заказа - ООО «Программный продукт» на  участие в конкурсе последним была приложена копия лицензия на предоставление услуг в области шифрования информации.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

08.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612003022 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по разработке и внедрению Единой медицинской информационной системы здравоохранения Тверской области; начальная (максимальная) цена контракта составляет 79 000 000,00 рублей.

Согласно  протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0136200003612003022 - 1 для участия в конкурсе заявки подали пять участников размещения заказа.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.10.2012 № 0136200003612003022 - 2 к участию в конкурсе из 5 (пяти) участников размещения заказа допущено четыре участника, в том числе ООО «Программный продукт».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона  заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно  пункту 7 раздела «Перечень документов, подаваемых в конверте с заявкой на участие в конкурсе» Информационных карт документации об аукционе участнику размещения заказа необходимо представить в составе своей заявки копию лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации.

В соответствии  с частью 1 статьи 27 Закона  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии  с частью 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

 Из документов, представленных уполномоченным органом на заседании Комиссии, следует, что ООО «Программный продукт» в своей заявке на участие в конкурсе представило копию лицензии от 20.12.2010 ЛЗ № 0022269, выданной ООО «Программный продукт» Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, на осуществление предоставления услуг в области шифрования информации, со сроком действия до 20.12.2015.

Таким образом, доводы жалобы Общества об отсутствии у ООО «Программный продукт» требуемой лицензии на право предоставления услуг в области шифрования информации не соответствуют действительности.

При этом каких-либо иных оснований, по которым конкурсная комиссия могла бы отказать ООО «Программный продукт» в допуске к участию в конкурсе, Комиссия не установила.

Следовательно, отсутствуют основания для признания конкурсной комиссии нарушившей требования части 2 статьи 27 Закона в части допуска ООО «Программный продукт» к участию в конкурсе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Астерос» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны