Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-175-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-175-2014

 

03 сентября 2014 года                                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- ГБУЗ «Кувшиновская ЦРБ» (далее – Заказчик):***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ООО «Медтехника плюс» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком и Уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд ГБУЗ «Кувшиновская ЦРБ» (извещение от 20.08.2014 № 0136200003614006056) нарушены требования Закона в части неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявки аттестата аккредитации на право проверки средств измерения, а также включение в техническое задание приборов, технологически несвязанных между собой. В частности в своей жалобе Общество указывает на то, что действующее законодательство о контрактной системе предусматривает возможность привлекать к исполнению соисполнителей имеющие необходимые для выполнения на определенные работы документы и разрешения, в тоже время требования документации об аукционе установлены таким образом, что участник закупки обязан представить в составе заявки копию аттестата аккредитации на право проверки всех средств измерения указанных в документации об аукционе, что исключает возможность исполнения контракта с привлечением соисполнителей.

Представители заказчика представили письменные пояснения по существу жалобы, доводы, изложенные в жалобе, считает несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного органа, также считает жалобу не обоснованной, поддержав доводы заказчика.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

20.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по поверке средств измерений для нужд ГБУЗ «Кувшиновская ЦРБ» (извещение от 20.08.2014 № 0136200003614006056) (далее – аукцион), а также документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 253,13 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется, в том числе в форме аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений.

Согласно части 2 статьи 13 Закона № 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона № 102-ФЗ правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии, утвержден постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 № 250.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 20.04.2010 № 250 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.11.2013 № 1304 утвержден перечень типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями - государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, осуществляющими поверку средств измерений по регулируемым ценам.

Согласно информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерения, с приложениями, устанавливающими область аккредитации по следующим группам: анализаторы гематологические; анализатор паров этанола, анализатор мочи, весы для статического взвешивания, гири, глюкометр, дозаторы, дозиметр, приборы для измерения артериального давления, манометры, монитор, пульсоксиметры, линейки измерительные, спирограф, фотоколориметры, фотометры, электрокардиографы.

Перечень приборов, подлежащих поверке, указанных в техническом задании документации об аукционе, соответствует как Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 № 250, так и Перечню, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.11.2013 № 1304.

Следовательно, требование о представлении в составе заявки копия действующего аттестата аккредитации на право поверки средств измерения, со всеми указанными выше  приложениями установлено в соответствии с требованиями действующим законодательством.

При этом Комиссия Тверского УФАС России считает, что включённые в техническое задание приборы технологически несвязанных между собой, так как предметом оказания услуг является поверка средств измерений, включенных в техническое задание документации об аукционе, которые подпадают под категорию медицинских либо связанных с медицинской деятельностью.

Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) принятому приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, услуги по испытаниям, проверке и калибровке средств                   измерений отнесены к коду 74.20.37.620 «Услуги в области метрологии» и не имеют какой-либо дополнительной классификации, при этом Комиссия Тверского УФАС России отмечает, что все приборы подлежащие поверки включенные в техническое задание предназначены для использования в медицинских целях или могут применяться медицинской сфере (например: весы или манометр различных видов).

 

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника плюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны