Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-176-2... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-176-2014

 

05 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областная клиническая больница» (далее - Заказчик):***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ЗАО «Мир без инфекции» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 29.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "ОКБ" в 2014 г (извещение от 15.08.2014 № 0136200003614005896) нарушены требования Закона в части необоснованного отказу Обществу в допуске к участию в аукционе. В частности, Общество считает, что предложенные им к поставке дезинфицирующие средства являются эквивалентными дезинфицирующим средствам указанным в заказе на поставку документации об аукционе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

15.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614005896 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "ОКБ" в 2014 г и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 960 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 2 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 2 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Информационной картой документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующею информацию: «согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.08.2014 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; Обществу на основании пункта 2 части 4 статьи 67 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требования документации об аукционе, а именно: «участником электронного аукциона предложены характеристики товара не соответствующие требованиям Заказа на поставку: по пункту 1 (требовалось содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина – не менее 6 %, предложено – 4 %); по пункту 2 (требовалось содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина – не менее 8 %, предложено  – 4 %); по пункту 3 (требовалось содержание дихлороизоциануровой кислоты – не менее 84 %, предложено – 81 %). Кроме того участником электронного аукциона предложены характеристики товара не соответствующие требованиям Заказа на поставку: по пункту 2 не соответствуют заявленным параметрам концентрации рабочих растворов для протирания поверхностей при бактериальных инфекциях (кроме туберкулеза) (требуемое значение – не более 0,08% при экспозиции 5 мин - представлено участником 0,1% при экспозиции 5 мин), дезинфекции высокого уровня (требуемое значение – не более 4,5% - представлено участником 5%) и дезинфекции крови (требуемое значение – не более 2,0% - представлено участником 3,5%). Помимо этого по пункту 4 участником электронного аукциона не представлена требуемая характеристика товара, а именно «средство на основе ЧАС», что не соответствует требованиям Заказа на поставку».

Заказ на поставку документации об аукционе содержит указание на то, что к  поставке требуется 5 наименований дезинфицирующих средств, которые сопровождаются словами «или эквивалент», с указанием технических характеристик, отвечающих потребностям заказчика, а именно:

Пункт 1 заказа на поставку: средство дезинфицирующее «Амиксидин» или эквивалент: содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин – не менее 6,0%;

Пункт 2 заказа на поставку: средство дезинфицирующее «Контакт» или эквивалент: содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина – не менее 8 %, концентрации рабочих растворов для протирания поверхностей при бактериальных инфекциях (кроме туберкулеза) не более 0,08% при экспозиции 5 мин, дезинфекции высокого уровня не более 4,5% и дезинфекции крови не более 2,0%;

Пункт 3 заказа на поставку: средство дезинфицирующее «Жавель Абсолют» или эквивалент: содержание дихлороизоциануровой кислоты – не менее 84 %;

Пункт 4 заказа на поставку: Жидкое мыло «Бетафлор» или эквивалент с технической характеристикой «средство на основе ЧАС».

Из анализа первых частей заявок участников закупки установлено, что Общество, в составе заявки на участие в аукционе предложило к поставке следующий товар:

По пункту 1: средство дезинфицирующее «САТ-22»: содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина – 4% (требовалось не менее 6,0%);

По пункт 2: средство дезинфицирующее «МД-1»: содержание N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина – 4 % (требовалось не менее 8%), концентрации рабочих растворов для протирания поверхностей при бактериальных инфекциях (кроме туберкулеза) 0,1% при экспозиции 5 мин (требовалось не более 0,08% при экспозиции 5 мин), дезинфекции высокого уровня 5% (требовалось не более 4,5%) и дезинфекции крови 3,5% (требовалось не более 2,0%);

По пункт 3: средство дезинфицирующее «Септолит-ДХЦ»: содержание дихлороизоциануровой кислоты – 81% (требовалось не менее 84 %);

По пункту 4: дезинфицирующее средство «МДГР» (жидкое антисептическое мыло) в качестве действующего вещества содержит неиногенные поверхностно-активные вещества, а также дополнительные антимикробные (N,N-бис-(3-аминопропил) и функциональные добавки, увлажняющие и смягчающие кожу (требовалось средство ЧАС).

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона, поскольку Обществом в составе заявке предложены дезинфицирующие средства с техническими характеристиками не соответствующими требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Мир без инфекции» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 02.09.2014 № 05-6/1-176-5052ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны