Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-177-2013

25 ноября 2013 года                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***;

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной»: ***;

- ООО «ПротексФарм» представило ходатайство №716 от 22.11.2013 о рассмотрении жалобы без участия своих представителей,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                             

установила:

 

В Тверское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы 18.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной» (далее – Заказчик) и Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение лекарственных препаратов №12 для ГБУЗ ТО «ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной» (№ 0136200003613003974) нарушены требования Закона в части установления требований к условиям исполнения контракта, ограничивающих количество участников размещения заказа:

В документации об аукционе указано, что поставка товара при наличии у Заказчика срочной потребности в товаре, осуществляется в течении суток после получения заявки Заказчика, отражающей такую потребность.

Заявитель полагает, что включение Заказчиком в документацию об аукционе указанных выше условий о сроке поставки товаров заведомо направлено на ограничение доступа к участию в торгах и ограничение количества участников размещения заказа.

  Представитель Заказчика предоставил пояснения о том, что установление в документации об аукционе требований о сроках поставки товара обусловлено потребностями Заказчика и  соответствует требованиям  Закона.

Представитель уполномоченного органа предоставил пояснения о том, что в рамках данного аукциона уполномоченный орган  действовал в соответствии с Законом.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

11.11.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение лекарственных препаратов №12 для ГБУЗ ТО «ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной» (№ 0136200003613003974) и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 312, 08 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводился на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с техническим заданием к аукциону, участник размещения заказа в своей Заявке может предложить меньшую расфасовку лекарственных препаратов, пересчитав объем поставки. Участник не может предложить расфасовку лекарственных препаратов больше указанной в Заказе на поставку, а также иную дозировку, и форму лекарственного препарата, требующегося Заказчику.

Заказчиком установлены следующие технические характеристики закупаемого лекарственного препарата:

 

 

п/п

 

ЖНВЛП

МНН, форма выпуска, дозировка, расфасовка, характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЖНВЛП

Меропонем 1,0 г пор. д/приг. Р-ра для инфузий фл. №1

1,0г меропенема в стеклянных флаконах объемом 30 мл. Содержание бактериальных эндотоксинов не должно превышать 0,125 ЕЭ/мг меропенема. Должен использоваться без ограничений у больных с заболеваниями ЖКТ. Инструкция по применению не должна содержать указаний на несовместимость с гепарином. Не должен проявлять антагонизм с бактериостатическими антибиотиками и бета-лактамами. Срок хранения не менее трех лет; стабильность в растворе при комнатной температуре – до 6 ч., в холодильнике – 36 ч.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

упаковка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

271

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1842,48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

499312,08

 

 

Итого:

упаковка

271

 

499312,08

 

1.        В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из пункта 2.1 проекта договора на поставку лекарственных препаратов, товар надлежащего качества и в объемах, указанных в письменной заявке заказчика (ГБУЗ ТО «ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной»), поставляется поставщиком заказчику в период с момента  подписания настоящего договора и до 31.12.2013, в течении 3-х дней с даты её получения. При наличии срочной потребности в товаре, поставщик осуществляет поставку в течении суток после получения заявки заказчика.

Из пояснений заказчика следует, что открытый аукцион в электронной форме проводится на закупку препарата меропенем (меропенабол) – 1,0 г. пор. для приготовления раствора для инфузий фл. №1 в количестве 271 упаковок.  

Закупка лекарственного препарата меропенем (меропенабол) осуществляется для его последующего применения новорожденным детям, находящимся в отделении реанимации и интенсивной терапии Центра. Учитывая специфику учреждения, т.е. оказание специализированной медицинской помощи при наличии экстренной (срочной) потребности в лекарственном препарате, в пункт 2.1 проекта Договора включено положение, согласно которому поставка товара в течении суток после получения заявки заказчика осуществляется только в случае срочной потребности в товаре.

Таким образом, включение в пункт 2.1 проекта Договора документации об аукционе требования о поставке товара в течении суток, в случае срочной потребности Заказчика не противоречит требованиям Закона.

В связи с этим, жалоба заявителя является необоснованной.

2.        Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0136200003613003974 на право заключения договора на поставку лекарственных препаратов №12 для нужд ГБУЗ ТО «ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной» от 22.11.2013 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 3.  Заявка участника с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в заявке с порядковым номером 1, единственной допущенной к участию в аукционе, не указано наименование лекарственного препарата заявленного к поставке. Следовательно участник размещения заказа, заявка которого имеет порядковый номер <...> , необоснованно допущена к участию в аукционе, а значит аукционной комиссией не соблюдены требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.        Признать жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

2.        Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.        Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В.  Посохова, А.А. Михеев,Ю.Д. Виноградова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-177-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

25 ноября 2013 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. -  руководитель управления,

члены Комиссии:

            Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления;

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной»: ***

- ООО «ПротексФарм» представило ходатайство №716 от 22.11.2013 о рассмотрении жалобы без участия своих представителей,

на основании решения от 25.11.2013 по делу № 05-6/1-177-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В срок до 10.12.2013:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение лекарственных препаратов №12 для ГБУЗ ТО «ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной» (№ 0136200003613003974);

1.2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, уведомить участников размещения заказа о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств;

1.3. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и созданной им аукционной комиссии  повторно рассмотреть заявки участников размещения заказа, с учетом требований Закона, а также с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 25.11.2013 № 05-6/1-177-2013;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений и созданной им аукционной комиссией пункта 1.4 настоящего предписания.

2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, и оператору электронной площадки в срок до 12.12.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

        

Председатель Комиссии 

В.М. Фомин

Члены Комиссии                      

Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны