Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-177-2014

 

08 сентября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее - Заказчик): ***,

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково»: ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.08.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» на период до 2024 года (извещение от 29.08.2014 № 0336300076914000122) нарушены требования Закона в части установления к участникам закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений (далее - Свидетельство СРО).

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представил письменные возражения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа также считает жалобу не обоснованной, поддержав доводы заказчика.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

29.08.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336300076914000122 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» на период до 2024 года, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Пунктом 15 информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе: «Участник должен предоставить в составе заявки копию свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, по подготовке проектной документации сетей водоснабжения и канализации и их сооружений, предусмотренные 2 разделом Перечня видов работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, а именно: II. Виды работ по подготовке проектной документации, п. 5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений».

Комиссия полагает, что данное требование неправомерно установлено Заказчиком и уполномоченным органом в конкурсной докуменатции ввиду следующего.

Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ); проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Согласно пункту 13 раздела 2 данного Перечня к таким работам отнесены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В то же время согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Согласно пунктам 1 и 2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») (далее – Постановление Правительства РФ № 782) схемы водоснабжения и водоотведения – совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития. Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий

Таким образом, проектная документация представляет собой совокупность текстовых и графических материалов, имеющих строго целевое назначение и область применения (строительство, реконструкция объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта), никак не связанную с работами по разработке схем водоснабжения и водоотведения для поселений и городских округов.

Кроме того, согласно пункту 5 Постановление Правительства РФ № 782 проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Из указанной нормы следует, что проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, то есть заказчик вправе самостоятельно выполнить предусмотренные контрактом работы, не обладая специальными разрешительными документами на осуществление данного вида работ, либо привлечь в установленном порядке, то есть на конкурсной основе любое иное лицо, которое также не обязано обладать специальными разрешительными документами, такими как свидетельство СРО.

Таким образом, предметом контракта не являются работы по подготовке проектной документации, в связи с чем, требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе на разработку схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» копии свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке проектной документации установлено Заказчиком и Уполномоченным органом с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 50 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальное казенное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» нарушившими требования пункта 4 части 1 статьи 50 и пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» и Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

Михеев А.А.

(4822) 34-24-31

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-177-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

08 сентября 2014 года                                                                                                              г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Администрация городского поселения город Конаково» (далее - Заказчик): ***,

- Муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково»: ***,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Общество),

на основании решения от 08.09.2014 по делу № 05-6/1-177-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

В срок до 19.09.2014

1. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» и конкурсной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» на период до 2024 года (извещение от 29.08.2014 № 0336300076914000122);

2. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково» вернуть поданные заявки и денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» на период до 2024 года (извещение от 29.08.2014 № 0336300076914000122);

3. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» внести изменения в конкурсную документацию на право заключения контракта на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения МО «Городское поселение город Конаково» на период до 2024 года (извещение от 29.08.2014 № 0336300076914000122) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 08.09.2014 по делу № 05-6/1-177-2014, продлив срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в установленном порядке;

4. Муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное хозяйство» Муниципального образования «Городское поселение город Конаково», Муниципальному учреждению «Администрация городского поселения город Конаково» в срок до 26.09.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны