Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-178-... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-178-2013

 

27 ноября  2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

Члены Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Белов Д.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Администрации города Кимры Тверской области: ***,

- ООО «Проектно-монтажный центр»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Проектно-монтажный центр» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 20.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что администраций города Кимры Тверской области (далее - Администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по установке системы видеонаблюдения в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 1» города Кимры Тверской области (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2013 № 0136300050513000068) нарушены требования Закона в части неразмещения разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Администрации считают жалобу не подлежащей удовлетворению, поясняв, что ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе был подготовлен 18.11.2013, то есть, в установленный Законом срок, однако в связи с техническими неполадками на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) данный ответ был размещен лишь 20.11.2013.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

12.11.2013 Администрацией на официальном сайте размещены извещение № 0136300050513000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по установке системы видеонаблюдения в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 1» города Кимры Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 745 748,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона предусмотрено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

15.11.2013 Общество направило через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Запрос Общества о разъяснении положений документации об аукционе поступил в предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона срок в личный кабинет Администрации - 15.11.2013 в 14:32; факт поступления запроса на разъяснение положений документации об аукционе не отрицаются представителями Администрации.

Согласно статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Поскольку 16 и 17 ноября 2013 года являлись выходными днями, то последним днем для размещения разъяснений на официальном сайте следует считать 18.11.2013.

Однако ответ на запрос о разъяснении положений документации был размещен Администрацией лишь 20.11.2013, то есть, по истечению установленного частью 4 статьи 41.7 Закона срока, что подтверждается размещенной на официальном сайте информацией и не отрицается представителями Администрации.  

Таким образом, неразмещение в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки ответа на запрос Общества о разъяснении положений документации об аукционе является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона.

Вместе с тем на заседание комиссии Тверского УФАС России представителями Администрации представлено электронное сообщение службы технической поддержки официального сайте от 21.11.2013 на обращение № SD1001799859, из которого следует, что с 11:00 18.11.2013 до 01:30 19.11.2013 и с 09:20 до 22:00 19.11.2013 у пользователей официального сайта была недоступна функция «Личный кабинет». Данная информация также подтверждается информацией, размешенной на официальном сайте в разделе «Новости».

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что Администрацией нарушение части 4 статьи 41.7 Закона было допущено по независящим от нее причинам – в связи с некорректной работой официального сайта.

 

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия учитывает следующее.

Как следует из предоставленных Администрацией документов, заявки для участия в аукционе подали 7 (семь) участников размещения заказа; по результатам рассмотрения первых частей заявок все участники были допущены к участию в аукционе. По результатам аукциона начальная (максимальная) цена контракта – 745 748 рублей, снижена до 381 523, 26 рублей, победителем аукциона признано ООО «Бастион Трейд».

Содержание документации свидетельствует о том, что в первой части своей заявки участники размещения заказа должны были выразить исключительно согласие; при таких обстоятельствах отсутствовали препятствия для подачи потенциальными участниками заявок для участия в аукционе, которые на дату проведения аукциона имели возможность определиться со своими ценовыми предложениями с учетом размещенных (до срока окончания подачи заявок) разъяснений.

В этой связи Комиссия – с учетом большого количества участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, значительного снижения начальной (максимальной) цены контракта по результатам аукциона и, как следствие, достигнутой экономии бюджетных средств, фактического размещения – хоть и с нарушением сроков, разъяснений, необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, пришла к выводу об отсутствии основания для выдачи об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Проектно-монтажный центр» обоснованной.

2. Признать Администрацию города Кимры Тверской области нарушившей часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:    Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Д.Е. Белов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны