Решение №05-6/1-179-3813ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-179... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-179-2012

 

16 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово»: ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей ООО «Институт «Ленгипрогор»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Институт «Ленгипрогор» (далее – Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 09.11.2012 поступила жалоба Общества,  полагающего, что конкурсной комиссией при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения - поселок Селижарово Селижаровского муниципального района Тверской области (извещение от 16.08.2012 № 0136300007312000005) нарушены требования Закона в части соблюдения порядка уведомления о принятом комиссией решения по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе – Обществу не направлено уведомление о принятых конкурсной комиссией решениях о допуске заявок участников к открытому конкурсу. Кроме того, в своей жалобе Общество указывает на нарушение сроков ответа на запрос Общества, на то, что ответ на запрос был подготовлен и направлен неуполномоченным органом, а также на неразмещение разъяснения положений документации по запросу Общества. Кроме того, Общество обжалует положения конкурсной документации, указывая на то, что работы по контракту не являются научно-исследовательскими; кроме того, в документации не представлен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель администрации муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» пояснил, что согласно пункту 7 «Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации запросы по разъяснению положений конкурсной документации должны направляться уполномоченному органу, т.е. в отдел по вопросам жизнеобеспечения района администрации Селижаровского района. Участником размещения заказа ООО «Институт «Ленгипрогор» был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации заказчику, который в свою очередь направил участника в Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области, не сообщив об этом в уполномоченный орган. Руководствуясь данным уведомлением, участник направил запросы в Главное управление архитектуры и градостроительства Тверской области, о чем данное управление непосредственно известило уполномоченный орган. По данным запросам уполномоченным органом были размещены разъяснения положений конкурсной документацией и опубликованы на официальном сайте zakupki.gov.ru  13.09.2012 г. Главным управление архитектуры и градостроительства никаких разъяснений участнику размещения заказа не направлялось. По вопросу ненаправления уведомлений о принятых конкурсной комиссией решениях нарушение признал, пояснив, что участники размещения заказа уведомлялись о таком решении устно – по телефону.

Иные участники размещения заказа не представили возражений по существу жалобы.

Муниципальный контракт был заключен 12.11.2012.

 

Заслушав доводы, рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

16.08.2012 администрацией муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0136300007312000005 и конкурсная документация, согласно которым предметом контракта является выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения – поселок Селижарово Селижаровского муниципального района Тверской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 854 634,00 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

   Согласно части 2 статьи 27 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

   Из вышеприведенных норм следует, что Законом установлена обязанность направления уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

   Протокол вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказов № 136300007312000005 был опубликован 05.10.2012 г.

   Как пояснил представитель Администрации муниципального образования городское поселение – поселок Селижарово уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не направлялись, участники размещения заказа уведомлялись устно посредством телефонной связи.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной. В тоже время Комиссия отмечает, что данный факт не мог повлиять на результаты размещения заказа.

2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 24 Закона в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

Из пояснений представителя Администрации следует, что запрос о разъяснении положений конкурсной документации Обществом не был направлен, как это предусмотрено пунктом 7 конкурсной документации, в адрес отдела по вопросам жизнеобеспечения района администрации Селижаровского района, который выполняет функции уполномоченного органа. В этой связи само по себе размещение разъяснений после установленного для этого срока не может рассматриваться как нарушение требований части 2 статьи 24 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

Пунктом 3.39 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, предусмотрено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона.

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 – 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Требования к содержанию заявки установлены частью 3 статьи 25 Закона, согласно которой заявка на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;

д) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

3) документы, копии документов или сведения, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения);

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;

в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частями 2.2 или 3 статьи 11 Закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

д) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии); право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Перечисленные нормы свидетельствуют о том, что заказчик, уполномоченный орган в установленных действующим законодательством случаях вправе и обязаны устанавливать требования к участнику размещения заказа о наличии у него специального разрешения (лицензии), и предоставления копии такого разрешения в составе заявки на участие в конкурсе; и напротив, Законом установлен запрет на установление вышеуказанных требований в случаях, если законодательством не установлены требования о том, что каким-либо видом деятельности можно заниматься при наличии специального разрешения (лицензия).

Согласно извещению о проведении открытого конкурса предметом контракта является выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки городского поселения - поселок Селижарово Селижаровского муниципального района Тверской области.

В конкурсной документации установлены, в частности, следующие требования к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе; такая заявка должна содержать копии лицензии  Росреестра  на геодезическую и картографическую деятельность; лицензии ФСБ России, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Письмом ГТК от 11 августа 1997 г. № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов»; Системы контроля качества выпускаемой продукции, подтвержденной Сертификатом 9001 (ISO9001:2008).

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.12.95 № 209-ФЗ «О геодезии  и картографии» деятельность по созданию топографических планов относится к геодезическим и картографическим работам; согласно статьей 12 вышеуказанного закона геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Между тем, отсутствуют основания для отнесения работ, являющихся предметом контракта, к работам федерального назначения.

Требование о наличии копии лицензии ФСБ России обосновывается письмом Государственного таможенного комитета от 11.08.97 г. № 01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов», а содержание конкурсной документации не свидетельствует о том, что картографические материалы имеют соответствующий гриф секретности и будут перемещаться через таможенную границу Российской Федерации, соответственно требование о наличии лицензии ФСБ России также неправомерно.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. При этом установлено, что продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из вышеуказанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Топографические планы, геодезическая и картографическая продукция не включены не в один из перечней.

Учитывая вышеизложенное, требования о наличии у участника размещения заказа системы контроля качества выпускаемой продукции, подтвержденной Сертификатом 9001 (ISO9001:2008), Разрешения  на  применение  знака  соответствия Системы добровольной сертификации менеджмента качества  для геодезической и картографической продукции, не правомерно.

Таким образом, заказчиком  в нарушении пункта 1 части 1 статьи 11 и пункта 1 части 4 статьи 22 Закона установлены избыточные требования к участникам размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0136300007312000005 от 22.10.2012 все три участника размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, были допущены к участию в конкурсе.

Участниками размещения заказа вышеизложенные положения конкурсной документации не оспаривались; все участники размещения заказа в составе своих заявок представили вышеуказанные документы. Следовательно, установленные заказчиком избыточные требования к участникам размещения заказа и к составу подаваемых ими заявок не послужили препятствием к подаче участниками размещения заказа заявок на участие в конкурсе и не повлияли на результаты размещения заказа.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 21 Закона в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.

            В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта  и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 Закона критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 28 Закона.

В соответствии с частью 6.2 статьи 28 Закона в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более сорока пяти процентов.

Следовательно, решение вопроса о том, являются ли работы, предусмотренные контрактом, научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, в данном случае имеет прикладное значение, влияющим на право заказчика устанавливать предел значимости критерия – «квалификация участника конкурса».

Согласно статье 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Закон о науке) научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

Содержание приведенных в конкурсной документации работ не содержит указания на работы, которые можно отнести к научно-исследовательским работам, что свидетельствует о том, что заказчик в извещении о проведении конкурса указал о необходимости выполнения научно-исследовательских работ с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 21 Закона, в связи с не соответствием такого указания фактическому предмету контракта. Неправильное определение предмета контракта повлекло за собой также нарушение заказчиком требований пункта 14 части 4 статьи 22 и части 6 статьи 28 Закона в части установления значимости критерия «квалификация участника конкурса».

Вместе с тем, по мнению Комиссии, с учетом конкретных обстоятельств дела и предложений участников размещения заказа об условиях исполнения и цене контракта, данное нарушение также не повлияло на результаты размещения заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России                                                                         

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Институт «Ленгипрогор» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Городское поселение – поселок Селижарово» нарушившей требования части 2 статьи 27 Закона, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 4 статьи 21, пункта 14 части 4 статьи 22 и часть 6 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Рассмотрение доводов жалобы ООО «Институт «Ленгипрогор» в части положений конкурсной документации не проводить в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Администрации муниципального образования городское поселение – поселок Селижарово не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны