Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-18-2015

 

17 февраля 2015 года                                                                                                   г. Тверь 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Бежецкого района Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 4 им. В. Бурова (далее – Заказчик): ***

- в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Локальная техника»  (далее – Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.02.2015 поступила жалоба Общества полагающего, что уполномоченным органом и заказчиком при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку арочного металлодетектора (извещение от 09.02.2015 № 0136300050215000006) нарушены требования Закона в части необъективного описания объекта закупки.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика пояснил, что при описании объекта закупки заказчик воспользовался характеристиками одного из арочных металлодетекторов, найденными в сети «Интернет», без сравнения с арочными металлодетекторами других производителей, что обусловило, в том числе, указание точных значений показателей металлодетекторов.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

09.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300050215000006 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку арочного металлодетектора и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 203 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещение о проведении запроса котировок содержит следующие требования к техническим характеристикам поставляемого металлодетектора:

«Арочный досмотровый металлодетектор с микропроцессорным управлением. Используется для выявление металлических предметов при досмотре людей. Настраивается на любую массу металла начиная от нескольких грамм и больше. Имеет специальную схему защиты от помех мониторов и оргтехники. Программа процессора исключает взаимную маскировку нескольких металлических предметов с противоположными магнитными свойствами…

  • Питание 100-240 В, 50/60 Гц, 5Вт
  • Рабочие температуры -20 - +70 C
  • Влажность до 95%
  • Вес 45 кг
  • Внешние размеры 0.9х2.2х0.57 м
  • Внутренние размеры 0.76х2х0.57 м
  • Упаковка 0,851х2,234х0,159 м
  • Вес 58,6 кг
  • Производительность 50-60 детекций за 1 минуту».

Техническое задание не содержит минимальные и/или максимальные значения таких показателей как вес, внешние и внутренние размеры, при этом заказчик никаким образом не мотивировал необходимость установления неизменяемых значений показателей.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной, заказчик, уполномоченный орган нарушили требования части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.

Вместе с тем, довод Общества о невозможности определить из содержания извещения о проведении запроса котировок, требуется ли выезд на установку металлодетектора, Комиссия считает необоснованным, поскольку контрактом предусмотрена поставка оборудования вместе с установкой, и при этом отмечает право заказчика на предусмотрение поставки оборудования вместе с его монтажем/установкой.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Локаторная техника» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Бежецкого района Тверской области и Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 им. В. Бурова нарушившими требования части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Бежецкого района Тверской области и Муниципальному образовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа № 4 им. В. Бурова предписание о прекращении нарушения в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-18-2015

об устранении нарушения в сфере осуществления закупок

 

17 февраля 2015 года                                                                                                                 г. Тверь 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист – эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Администрации Бежецкого района Тверской области: ***

- Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4: ***

- в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Локальная техника»,

на основании решения от 17.02.2015 по делу № 05-6/1-18-2015 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 06.03.2015

1.1. Администрации Бежецкого района Тверской области  и единой комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта  на поставку арочного металлодетектора (извещение от 09.02.2015 № 0136300050215000006); вернуть заявки, разъяснить право на подачу новых заявок;

1.2. Администрации Бежецкого района Тверской области, Муниципальному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В. Бурова внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку арочного металлодетектора (извещение от 09.02.2015 № 0136300050215000006) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-18-2015 от 17.02.2015, продлив при этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядке; осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Администрации Бежецкого района Тверской области, Муниципальному образовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа № 4 им. В. Бурова в срок до 13.03.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны