Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-181-... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-181-2013

 

03 декабря 2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

Члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Эталон-Мед»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Эталон-Мед» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 26.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наркозно-дыхательного аппарата высокого класса с газоанализом (извещение от 12.11.2013 № 0336100017013000086) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что им в составе заявки указано о предложении к поставке оборудования, соответствующего всем требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе; при этом технические характеристики оборудования по пунктам 7.16 и 7.20 технического задания, по которым заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, являются лучшими по сравнению с установленными, диапазонные значения технических характеристик являются более расширенными, чем технические характеристики, установленные в документации об аукционе.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

12.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100017013000086 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наркозно-дыхательного аппарата высокого класса с газоанализом и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 820 000,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки etp.roseltorg.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.11.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки подали три участника размещения заказа, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 1; Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона -несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: пункт 7.16 технического задания предел давления на вдохе, см. вод. ст., не менее 12–100 предложено 10-100; пункт 7.20 технического задания инспираторная пауза, % от времени вдоха, не менее 5%-50% предложено 0%-60%.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам требуемого к поставке оборудования с указанием максимально/ минимально допустимых значений, в том числе: предел давления на вдохе, см. вод. ст. - не менее 12 – 100 (пункт 7.16 технического задания); инспираторная пауза, % от времени вдоха - не менее 5% - 50% (пункт 7.20 технического задания).

Из анализа представленной на заседании Комиссии первой части заявки Общества и технического задания документации об аукционе следует, что к поставке предложен наркозно-дыхательный аппарат WATO EX-65 с принадлежностями, производства фирмы Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd. КНР, со следующими характеристиками: предел давления на вдохе, см. вод. ст. 10 - 100 (требовалось не менее 12 - 100) и инспираторная пауза, % от времени вдоха 0% - 60% (требовалось не менее 5% - 50%).

Таким образом, предложенное Обществом к поставке оборудование по названным характеристикам соответствует требованиям технического задания документации об аукционе, так как полностью обеспечивает требуемый диапазон значений технических характеристик, следовательно, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Тверского УФАС России, заказчиком представлен технический паспорт на наркозно-дыхательный аппарат WATO EX-65, из которого следует, что данное оборудование не соответствует требованиям документации об аукционе по иным характеристикам, а в заявке Общества указаны недостоверные сведения о предлагаемом к поставке оборудовании, в частности:

№ п/п

технические характеристики товара, указанные в техническом задании документации об аукционе и их значения

значения технических характеристик оборудования, указанные в заявке Общества

значения технических характеристик оборудования в соответствии с техническим паспортом

п. 7.10

Экран вентилятора, диагональ, не менее             12 дюймов

12

10,4

п. 7.23

Максимальный поток газовой смеси, не менее   120 л/мин

120

От 1 до 100 л/мин

Следовательно, выявленное Комиссией нарушение аукционной комиссией при рассмотрении первой части заявки Общества не повлияло на результаты аукциона, поскольку Обществом в заявке были указаны недостоверные сведения о характеристиках товара по позициям 7.10 и 7.23 технического задания, при этом по указанным позициям действительные технические характеристики товара не соответствовали установленным документацией об аукционе требованиям, в связи с чем Обществу должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Эталон-Мед» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны