Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-180-2013

 

03 декабря  2013 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

Члены Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков»: ***,

- ООО «Активстрой»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Активстрой» (далее – Общество), и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 26.11.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по долевому участию в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы», расположенного на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» (извещение от 12.11.2013 № 0136300014013000042) нарушены требования Закона, выразившиеся в следующем:

1) неразмещение в составе документации об аукционе проектно-сметной документации;

2) неустановление в составе документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика;

3) отсутствие в составе документации об аукционе инструкции по заполнению заявки;

4) неправомерное предусмотрение  пунктом 2.9 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме возможности увеличения цены контракта.

На заседании комиссии Тверского УФАС России представитель Общества заявил об отказе доводов, изложенных в жалобе, в части неразмещения в составе документации об аукционе проектно-сметной документации – с учетом предмета контракта и в связи с тем, что Заказчиком 28.11.2013 внесены изменения в документацию об аукционе, которыми устранены недостатки документации об аукционе. Вместе с тем, по мнению Общества, в результате внесения изменений Заказчиком нарушен предусмотренный частью 7 статьи 41.7 Закона срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, поясняв, что вся необходимая для подачи заявок информация о технических характеристиках товара, а также инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе размещены в составе документации об аукционе.

На дату рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

12.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136300014013000042 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по долевому участию в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы», расположенного на территории МО «Городское поселение – г. Осташков» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 342 301 260,00 рублей.

Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

1. В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, с учетом положений главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и даты размещения на официальном сайте изменений в документацию об аукционе – 28.11.2013, заказчик вправе был установить дату окончания срока подачи заявок не ранее 14.12.2013. Вместе с тем, согласно извещению, датой и временем окончания срока подачи заявок является – 13.12.2013 09:00, то есть, срок подачи заявок на участие в аукционе сокращен на 1 день, что является нарушением требования части 7 статьи 41.7 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнении требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона Заказчиком на официальном сайте в составе документации об аукционе размещен файл,  поименованный как «ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕХ. ЗАДАНИЮ поквартирно № 0136300014013000042 от 12.11.2013», который содержит в себе такие требования к техническим характеристикам как предоставляемая площадь, кв. м. (нижняя граница) – от; предоставляемая площадь, кв. м. (верхняя граница) – до; тип квартиры (отд./ комм.); кол-во предоставляемых комнат и другие требования к техническим характеристикам, которые, с учетом предмета контракта, являются для Заказчика определяющими.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

3. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона информационная карта содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе следующего содержания; «При подаче заявки участником размещения заказа используются данные на основании проектно-сметной документации Застройщика - участника размещения заказа (так как предметом заказа является долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир), а не новое строительство) с указанием конкретного адреса многоквартирного жилого дома (домов), номеров и площадей квартир, путем добавления сведений (столбцов) в таблицу – приложение к тех. заданию поквартирно».

Таким образом, в составе документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

Вместе с тем, частью 2 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как указано выше инструкция по заполнению заявки содержит требования о том, что участник размещения заказа должен указать технические характеристики предлагаемого к поставке товара путем «добавления сведений (столбцов) в таблицу – приложение к тех. заданию поквартирно», что, по своему содержанию, является требованием к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и является нарушением  части 2 статьи 41.6 Закона.

4. Согласно абзацу 3 пункта 2.9 технического задания в случае если предлагаемая площадь жилого помещения (квартиры) превышает площадь, планируемую к отселению,  то оплата площади, превышающей площадь к отселению  производится за счет дополнительных средств местного бюджета (сверх обязательной нормы софинансирования) из расчета стоимости 1 кв.м победителя аукциона (лота), но не более 34 600 руб. за 1 кв.м и не более 43 713 640,00 руб. в целом по муниципальному контракту.

В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 статьи 9, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона

Пункт 2.4 проекта контракта фактически свидетельствует о том, что заказчиком установлена возможность увеличения объемов оплаты за выполненные работы, что императивно не допускается действующим законодательством о размещении заказов и является нарушением части 5 статьи 9 Закона. 

 

Таким образом, на основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Активстрой» частично обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» нарушившей часть 7 статьи 41.7, части 2 статьи 41.6 и части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии:  Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-180-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

03 декабря 2013 года                                                                                                          г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

Члены Комиссии:

- Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления;

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков»: ***

- ООО «Активстрой»: ***

на основании решения от 03.12.2013 по делу № 05-6/1-180-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

            В срок до 16.12.2013

1. Администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по долевому участию в строительстве жилых помещений (квартир) в г. Осташкове Тверской области в рамках реализации «Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы», расположенного на территории МО «Городское поселение – г. Осташков», (извещение от 12.11.2013 № 0136300014013000042) в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 03.12.2013 по делу № 05-6/1-180-2013, продлив срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в установленном Законом порядке.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации муниципального образования «Городское поселение - г. Осташков» и оператору электронной площадки в срок до 18.12.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии  В.М. Фомин

Члены Комиссии: Л.В. Посохова, Л.К. Красюкова, А.А. Михеев            

Связанные организации

Связанные организации не указаны