Решение №05-6/1-180-3792ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-180... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-180-2012

 

16 ноября 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Центр специализированных видов медицинской помощи имени В.П. Аваева» (далее – заказчик): ***,

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- ООО «Медторгсервис» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 09.11.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что котировочной комиссией неправомерно принято решение об отклонении котировочной заявки Общества при проведении запроса котировок на право заключения договора на закупку медицинской аппаратуры для нужд заказчика (далее – запрос котировок).

В жалобе Общество указало, что 06.11.2012 Обществом была подана котировочная заявка в форме электронного документа для участия в названном запросе котировок. Котировочной комиссией заявка Общества отклонена по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок предложенного к поставке ингалятора «Дельфин F1000» по режимам дисперсности аэрозоля, а именно, по позиции 1.10 «Дисперсность аэрозоля» указаны значения «0,8 + 2 мкм» (при режиме 1) и «2 + 10 мкм» (при режиме 2) вместо значений «не менее 0,8, не более 2» и «не менее 2, не более 10» соответственно.

Общество считает приятое решение котировочной комиссии необоснованным, поскольку показатель «дисперсность аэрозоля» ингалятора «Дельфин F1000» указан со значениями «0,8 + 2 мкм» (при режиме 1) и «2 + 10 мкм» (при режиме 2), соответствующими значениям, установленным в паспорте названного ингалятора.

 Уполномоченный орган представил письменные пояснения от 16.11.2012 № 508-11, в которых сообщил, что аукционная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок участников размещения заказа действовала с соблюдением требований Закона. В котировочной заявке Общества указаны значения показателя «дисперсность аэрозоля» ингалятора «Дельфин F100», несоответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, в связи с чем его котировочная заявка правомерно отклонена.

Заказчик с доводами Общества также не согласен, сообщив в письменных пояснениях от 16.11.2012, что значения дисперсности аэрозоля в котировочной заявке Общества указаны с использованием знака «+» вместо общепринятого знака «÷», в связи с чем полагает принятое решение котировочной комиссии правомерным.

На момент рассмотрения жалобы Общества договор заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                                             № 0136200003612004167 о проведении запроса котировок (далее – извещение), согласно которому предметом договора является закупка медицинской аппаратуры для нужд заказчика, начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 596,66 рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1-3.4 статьи 34 Закона.

В приложении № 1 к извещению, поименованном как «Спецификация поставляемого товара» (далее – спецификация), установлены требования к поставляемой продукции, включая ингалятор компрессорный поршневого типа для аэрозольной терапии Дельфин F1000» с сопровождением словами «или эквивалент» и указанием его технических характеристик. По позиции 1.10 названной спецификации установлены следующие требования к ингалятору: «Дисперсность аэрозоля:

- при режиме 1 (для ингаляции нижних дыхательных путей) – не менее 0,8, не более 2;

- при режиме 2 (для ингаляции верхних дыхательных путей) – не менее 2, не более 10;

- при режиме 3 (для экономичного расходования лекарственных средств) – не менее 1,53».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.11.2012              № 0136200003612004167-1 для участия в запросе котировок поданы котировочные заявки тремя участниками размещения заказа: ООО Фирма «Химмедсервис», ООО «МедСнаб» и Обществом. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО Фирма «Химмедсервис» с предложением по цене договора 51 900,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.  

Как установлено Комиссией Тверского УФАС России и подтверждается материалами дела, котировочные заявки ООО «МедСнаб» и Общества отклонены котировочной комиссией по причине их несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно, по позиции 1.10 «Дисперсность аэрозоля» указаны значения «0,8 + 2 мкм» (при режиме 1) и «2 + 10 мкм» (при режиме 2) вместо значений, предусмотренных спецификацией - «не менее 0,8, не более 2» и «не менее 2, не более 10» соответственно.

В котировочных заявках ООО «МедСнаб» и Общества показатель «Дисперсность аэрозоля» ингалятора «Дельфин F1000» указан со значениями «0,8 + 2 мкм» (при режиме 1) и «2 + 10 мкм» (при режиме 2).

При этом в представленном Обществе паспорте ингалятора «Дельфин F1000» предусмотрены значения дисперсности аэрозоля – «0,8 ÷ 2 мкм» (при режиме 1) и «2 ÷ 10 мкм» (при режиме 2), несоответствующие значениям, указанным в котировочных заявках Общества и ООО «МедСнаб» - «0,8 + 2 мкм» (при режиме 1) и «2 + 10 мкм» (при режиме 2).

Учитывая, что по режимам 1 и 2 показателя «дисперсность аэрозоля» предложенный Обществом и ООО «МедСнаб» ингалятор «Дельфин F1000» не соответствует значению, указанному в спецификации, котировочная комиссия отклонила котировочные заявки Общества и ООО «МедСнаб» с соблюдением части 3 статьи 47 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медторгсервис» необоснованной.

2. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 13.11.2012            № 05-6/1-180-3701ВФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                  Председатель Комиссии: В.М. Фомин

                  Члены Комиссии:  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Ю.Д. Виноградова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны